Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2006 года N 3-А

Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе

Документ утратил силу:

- постановлением администрации автономного округа от 21.12.2006 N 592-А

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением администрации автономного округа от 22.06.2006 г. N 292-А

В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 года N 75-ЗАО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2006 года.

4. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:

- от 24 декабря 2004 г. N 464 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе";

- от 24 мая 2005 г. N 219 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2004 г. N 464".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 24 января 2006 г. N 3-А

Приложение
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 22.06.2006 г. N 292-А)

ПОРЯДОК предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру обращения за мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан, рассмотрения органами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - органы социальной защиты населения) указанных обращений, определяет перечень документов, рассматриваемых органами социальной защиты населения при обращении граждан за мерами социальной поддержки, определяет условия, механизм и объёмы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2004 г. N 75-ЗАО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

социальная поддержка отдельных категорий граждан - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии гражданам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;

социальная выплата - определённая сумма денежных средств, выплачиваемая гражданам за счёт средств окружного бюджета (ежемесячное пособие, ежемесячная денежная выплата, ежемесячная адресная социальная помощь, единовременная адресная социальная помощь, компенсация расходов);

семья - основанное на браке или родстве объединение лиц, связанных между собой личными и имущественными правами и обязанностями, моральной и материальной общностью, взаимной поддержкой, воспитанием детей, ведением общего хозяйства (состоящие в браке родители (усыновители), их несовершеннолетние дети, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в том числе опекаемые, престарелые родители);

многодетная семья - семья, имеющая в своём составе трёх и более детей в возрасте до восемнадцати лет (в том числе опекаемых детей); (в ред. от 22.06.2006 г. N 292-А)

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане - семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, имеющие по независящим от них причинам (нетрудоспособность, инвалидность, безработность и др.) среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе;

среднедушевой доход семьи - доход, рассчитанный путём деления суммы совокупного дохода семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявлений об оказании адресной социальной помощи, на число месяцев и на количество членов семьи;

совокупный доход семьи - сумма доходов всех членов семьи, полученных как в денежной, так и в натуральной форме, рассчитанная в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи". Перечень видов доходов, учитываемых при расчёте, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи". В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (одиноко проживающих граждан), то доходы учитываются по каждой отдельной семье (одиноко проживающему гражданину);

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;

региональный стандарт нормативной площади жилого помещения - стандарт нормативной площади жилого помещения, определяемый в соответствии с нормативным правовым актом Администрации автономного округа.

1.3. Лицам, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям, указанным в статьях 4-11 Закона автономного округа, меры социальной поддержки устанавливаются по одному основанию по выбору заявителя.

Лицам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии со статьями 4, 5 или 6 Закона автономного округа и имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по федеральному законодательству, меры социальной поддержки предоставляются по одному основанию по выбору заявителя.

1.4. При предоставлении мер социальной поддержки органы социальной защиты населения:

- разъясняют гражданам законодательство автономного округа;

- принимают заявления об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) со всеми необходимыми документами;

- осуществляют проверку на соответствие сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на социальные выплаты (меры социальной поддержки), а также правильности оформления этих документов;

- сличают подлинники представленных документов с их копиями, фиксируют выявленные расхождения;

- принимают решение об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки), об изменении размера социальной выплаты, а также решение об отказе в установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;

- производят начисление суммы социальной выплаты с учётом обстоятельств, влияющих на её размер;

- производят взыскание (зачёт) излишне выплаченных гражданину сумм социальной выплаты вследствие недобросовестности этого гражданина или счётной ошибки.

1.5. Для предоставления мер социальной поддержки по возмещению расходов по оплате занимаемой общей площади в жилых помещениях и коммунальных услуг члены семей льготополучателя определяются в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. (в ред. от 22.06.2006 г. N 292-А)

II. Порядок обращения, установления социальной выплаты (мер социальной поддержки), изменения размера социальной выплаты

(объёма мер социальной поддержки)

2.1. Граждане подают письменное заявление об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) в органы социальной защиты населения по месту жительства, в случае отсутствия регистрации по месту жительства - по месту пребывания.

Граждане вправе подавать заявление об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) по любому из оснований, предусмотренных законодательством автономного округа, с соблюдением условий, предусмотренных настоящим Порядком.

Образцы заявлений предусмотрены приложениями N N 1, 2 к настоящему Порядку.

2.2. Граждане могут обращаться за установлением социальной выплаты (мер социальной поддержки) в любое время после возникновения права на неё путём подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Перечень документов, рассматриваемых органами социальной защиты населения при постановке граждан на учёт, как получателей мер социальной поддержки, предусмотрен приложением N 3 к настоящему Порядку.

2.3. Граждане (законные представители) обращаются за установлением социальной выплаты (мер социальной поддержки) лично либо направляют документы по почте, за исключением лиц старше 80 лет, инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата или по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения, которые могут обращаться в органы социальной защиты населения через лицо, осуществляющее за ними постоянный уход.

Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Днём обращения за установлением социальной выплаты (мер социальной поддержки), в случае направления документов по почте, считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Дата приёма заявления регистрируется в журнале регистрации получателей мер социальной поддержки (социальной выплаты).

Форма журнала предусмотрена приложением N 4 к настоящему Порядку.

Факт и дата приёма заявления со всеми необходимыми документами от гражданина, обращающегося за социальной выплатой (мерами социальной поддержки), подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органами социальной защиты населения.

2.4. Социальная выплата (мера социальной поддержки) устанавливается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором гражданин (законный представитель) обратился в органы социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на указанную социальную выплату (меру социальной поддержки).

Гражданам, указанным в статьях 4, 6, 8 Закона автономного округа, социальная выплата (мера социальной поддержки) устанавливается с первого числа месяца, следующего за тем, в котором гражданину впервые установлена (назначена) пенсия в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсия), если обращение за социальной выплатой (мерами социальной поддержки) последовало не позднее 6 месяцев со дня назначения пенсии. Если обращение последовало по истечению 6 месяцев со дня установления (назначения) пенсии, социальная выплата (меры социальной поддержки) назначаются за истекшее время, но не более чем за 6 месяцев до месяца, в котором подано заявление об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки).

Днем обращения за установлением социальной выплаты (мер социальной поддержки) считается день приёма органами социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами.

2.5. Решение об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) выносится органами социальной защиты населения не позднее чем через десять дней со дня приёма этого заявления со всеми необходимыми документами.

Форма решения об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) предусмотрена приложением N 5 к настоящему Порядку.

В случае отказа в удовлетворении этого заявления орган социальной защиты населения не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.

Форма решения об отказе в установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) предусмотрена приложением 6 к настоящему Порядку.

2.6. Социальные выплаты (меры социальной поддержки) устанавливаются:

а) гражданам, указанным в статьях 4-10 Закона автономного округа (за исключением членов их семей) - бессрочно;

б) гражданам, указанным в статье 11 Закона автономного округа - на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, в том числе и бессрочно. В случае, если установление социальной выплаты (меры социальной поддержки) зависит от степени ограничения способности к трудовой деятельности - на срок, в течение которого гражданину установлена соответствующая степень ограничения способности к трудовой деятельности;

в) гражданам, указанным в статьях 13 и 15 Закона автономного округа, а также членам семей граждан, определённых в статьях 4, 6, 7 Закона автономного округа - на срок, в течение которого соответствующее лицо относится к данной категории, либо на срок, установленный законодательством автономного округа.

2.7. Изменение размера социальной выплаты производится в случаях:

- изменения размера социальной выплаты, установленного законодательством автономного округа;

- индексации размера социальной выплаты (ежемесячной денежной выплаты, ежемесячного пособия) в порядке, определённом законодательством автономного округа;

- изменение количества детей, достигших возраста 18 лет, для установления ежемесячного пособия многодетным семьям.

2.8. Изменение размера социальной выплаты производится без подачи письменного заявления с даты, определённой законодательством автономного округа, за исключением абзаца 3 пункта 2.7 настоящего Порядка.

Изменение размера социальной выплаты по основаниям, указанным в абзаце 3 пункта 2.7 настоящего Порядка, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой изменение размера социальной выплаты в сторону уменьшения, без подачи письменного заявления; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление получателя социальной выплаты об изменении размера социальной выплаты в сторону увеличения.

Форма решения об изменении размера социальной выплаты предусмотрена приложением N 7 к настоящему Порядку.

2.9. В случае несогласия гражданина, обратившегося за социальной выплатой (мерами социальной поддержки), с решением, вынесенным органами социальной защиты населения, данное решение может быть обжаловано в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере социальной поддержки населения, который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим органом социальной защиты населения.

Решение как органа социальной защиты населения, так и исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в сфере социальной поддержки населения, может быть обжаловано гражданином в суде.

2.10. Предоставленные заявителем копии документов, заверенные подписью специалиста и печатью органа социальной защиты населения, решение об установлении социальной выплаты (мер социальной поддержки) формируются в личное дело, которое хранится в органе социальной защиты населения.

2.11. При постановке на учёт вновь прибывших получателей социальной выплаты (мер социальной поддержки) к личному делу приобщается справка с предыдущего места жительства о сроке прекращения предоставления мер социальной поддержки (социальной выплаты).

2.12. При смене гражданином места жительства в пределах автономного округа предоставление мер социальной поддержки (социальной выплаты) осуществляется по новому месту жительства с даты прекращения предоставления мер социальной поддержки (социальной выплаты) по прежнему месту жительства.

2.13. Если гражданин прибыл из других регионов Российской Федерации предоставление мер социальной поддержки (социальной выплаты) осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 и 2.4 настоящего Порядка.

III. Виды мер социальной поддержки

3.1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 4-6 Закона автономного округа, предоставляются в форме:

а) льгот:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»