Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица обязаны:
утверждать порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти автономного округа или органе местного самоуправления в автономном округе и обеспечивать его выполнение;
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории
сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информацию конфиденциального характера;
в письменной или устной форме сообщать заявителю о решениях, принятых по его обращениям. В случаях отклонения обращений обязательно указывать мотивы отклонения, разъяснять порядок обжалования;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.