Недействующий

Об обращениях граждан (утратил силу)



Статья 13. Обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления в автономном округе,
их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан

Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, их должностные лица обязаны:

утверждать порядок рассмотрения обращений граждан в органе государственной власти автономного округа или органе местного самоуправления в автономном округе и обеспечивать его выполнение;

обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;

принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;

своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;

оказывать содействие гражданам в получении истребуемых доказательств, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории

сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информацию конфиденциального характера;

в письменной или устной форме сообщать заявителю о решениях, принятых по его обращениям. В случаях отклонения обращений обязательно указывать мотивы отклонения, разъяснять порядок обжалования;

систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;

проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;

регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;

периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.