10.1. Процесс реализации Программ включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование бюджетных средств, отчетность.
10.2. Формы и методы организации управления реализацией Программ определяются Госзаказчиком (государственным заказчиком-координатором Программ). Реализация Программ осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых Госзаказчиком или органом исполнительной власти муниципальных образований со всеми исполнителями программных мероприятий.
10.3. Основные средства, стоимостью свыше 1000 - кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а также автотранспортные средства, независимо от их стоимости, приобретаемые в рамках реализации Программ за счет средств окружного бюджета, подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа.
Госзаказчик Программы в двухнедельный срок со дня исполнения обязательств по договорам, предметом которых является приобретение имущества, подлежащее оформлению в государственную собственность автономного округа, представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа копии указанных договоров, с приложением документов, подтверждающих исполнение обязательств контрагентами, для внесения необходимых данных в Реестр государственного имущества автономного округа.
10.4. Потребляемое имущество, а также основные средства стоимостью менее 1000-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда за исключением автотранспортных средств, приобретенные в рамках исполнения Программ, не подлежат оформлению в государственную собственность автономного округа и подлежат списанию с баланса организаций, являющихся исполнителями Программ (покупателей имущества) после передачи имущества получателям. Организации, получившие имущество, в соответствии с утвержденными Программами, учитывают его на балансе как целевое бюджетное финансирование, в порядке, определенном действующими нормативными правовыми актами.
10.5. Госзаказчик Программы, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
10.6. Обоснование подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
10.7. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) ежегодно согласовывают с уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа в сфере экономики и в сфере финансов уточненные показатели (индикаторы) эффективности Программы на соответствующий год.
10.8. Госзаказчики (государственные заказчики-координаторы Программ) направляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программ, необходимую для выполнения возложенных на него функций:
- ежегодно до 20 июля информацию о ходе реализации Программ за полугодие;
- ежегодно до 1 февраля доклады о ходе работ по Программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разработанных для подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации Программ за отчетный год;
б) данные о целевом использовании и объемах средств окружного бюджета и внебюджетных источников;
в) сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ показателям, установленным при утверждении Программ;
г) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
д) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
е) сведения о результативности научно-исследовательских опытно-конструкторских разработок;
ж) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
з) оценку эффективности результатов реализации Программ;
и) оценку влияния фактических результатов реализации Программ на различные сферы экономики автономного округа (мультипликативный эффект по результатам реализации Программ).
10.10. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики ежегодно, до 5 августа, составляет полугодовой отчет о ходе реализации Программ и направляет его заместителям Губернатора автономного округа, в администрации муниципальных образований.
10.11. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов, Госзаказчиков Программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Администрацию автономного округа, в администрации муниципальных образований и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
10.12. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной Программой, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики может организовать проведение специализированной и независимой экспертиз этой Программы, по результатам которых с участием уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере финансов подготавливает и вносит на рассмотрение Координационного совета предложения:
1) о корректировке целей и срока реализации Программы, перечня программных мероприятий;
2) о смене Госзаказчика (государственного заказчика-координатора Программы), об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
3) о сокращении финансирования Программы за счет средств окружного бюджета на очередной финансовый год;
4) о досрочном прекращении реализации Программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
5) о привлечении в установленном законом порядке к ответственности руководителя Программы - руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, определенного Госзаказчиком (государственным заказчиком-координатором Программы), который несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.