ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2005 года N 95-А
О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А
____________________________________________________________________
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по разработке и реализации целевых программ на департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2001 года N 380 "О порядке разработки, утверждения и исполнения государственных программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ф.Г.Сайфитдинов
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ, а также методическое и организационное единство в работе всех органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц при формировании и реализации окружных целевых программ.
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
Региональная проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшаяся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия окружных и муниципальных органов управления.
Окружная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития автономного округа.
По срокам реализации Программы не могут быть менее двух лет. Программы подразделяются на краткосрочные (рассчитанные на срок реализации от двух до трех лет) и долгосрочные (рассчитанные на срок реализации свыше трех лет).
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики исполнительных органов государственной власти автономного округа, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти автономного округа.
Государственный заказчик Программы (далее - Госзаказчик) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств окружного бюджета.
Государственный заказчик - координатор Программы - организатор взаимодействия Госзаказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств окружного бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика).
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Порядке в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и автономного округа, а также в постановлении Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2005 года N 180 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана, прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год".
2.1. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы:
1) подготавливает предложения о разработке Программы;
2) подготавливает проект правового акта Администрации автономного округа о разработке Программы;
3) подготавливает проект закона автономного округа об утверждении Программы;
4) разрабатывает проект Программы или подготавливает исходное задание на ее формирование и координирует действия разработчиков;
5) при необходимости организует в установленном порядке проведение специализированной экспертизы проекта Программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;
6) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
7) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, формирует бюджетные заявки с обоснованием расходов по мероприятиям;
8) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
9) осуществляет отбор в установленном законодательством порядке на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
10) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между Госзаказчиком и предприятиями, организациями;
11) подготавливает ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
12) подготавливает ежегодно доклад о реализации Программы;
13) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
2.2. Госзаказчик Программы или Государственный заказчик - координатор Программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям и учреждениям выполнение определенных функций и полномочий.
3.1. Разработка и реализация Программ осуществляется в соответствии с основными принципами:
1) соответствие целей и задач Программ прогнозам и программе социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих Программу;
3) отнесение расходов на реализацию Программ по их экономическому содержанию, преимущественно к капитальным расходам;
4) соответствие расходов на реализацию Программ с возможностями окружного бюджета в течение всего срока их действия;
5) наличие соответствующих полномочий органов государственной власти автономного округа в соответствующей сфере.
3.2. Разработка и реализация Программ включает следующие основные этапы:
1) отбор проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке проекта Программы;
3) разработка проекта Программы;
4) оценка и экспертиза Программы;
5) утверждение Программы;
6) финансирование Программы;
7) управление реализацией Программы и осуществление контроля за ходом ее выполнения.
4.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на окружном уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на окружном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
4.3. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц с обоснованиями представляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими государственную политику в установленных сферах деятельности, в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики.
4.4. Предложения о программной разработке проблемы должны включать следующие основные разделы:
1) обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) предложения по Госзаказчикам и разработчикам Программы;
5) предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
6) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования;
7) предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
8) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы.
5.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере экономики вправе отклонить предложения о программной разработке проблемы, если они не соответствуют статусу Программ или возвратить на доработку при несоблюдении требований пункта 4.4 настоящего Порядка.
5.2. Предложения о программной разработке проблемы с рекомендациями уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере экономики направляются заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа для рассмотрения и принятия решения на Координационный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Координационный совет). Координационный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа определяет Госзаказчика (для Программ, имеющих более одного Госзаказчика - государственного заказчика-координатора Программы).
6.1. Программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:
1) паспорт Программы;
2) характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;