1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов окружного бюджета.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
- текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов;
- очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта окружного бюджета;
- доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования - документ, разрабатываемый в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа;
- действующие обязательства - расходные обязательства автономного округа, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств окружного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
- бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
- субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств окружного бюджета, администраторы неналоговых доходов окружного бюджета.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования. Эффективность реализации ведомственных целевых программ оценивается посредством измеряемых целевых индикаторов - количественных показателей решения поставленных задач и хода реализации ведомственных целевых программ по годам. Отдельные положения и параметры ведомственных целевых программ отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) целевая программа ведомства - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, утверждаемая нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая программа ведомства - группировка расходов, направленная на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования, выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт целевой программы ведомства по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации целевой программы ведомства, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи целевой программы ведомства;
г) описание ожидаемых результатов реализации целевой программы ведомства и целевые индикаторы;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации целевой программы ведомства;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы ведомства, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методику оценки эффективности целевой программы ведомства (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
л) перечень имущества, приобретаемого в рамках целевой программы ведомства за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления);
м) описание системы управления реализацией целевой программы ведомства, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.