2.1. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее. Маломерные суда не должны затруднять движение и маневрирование судам, находящимся на судовом ходу, и не могут требовать, чтобы им уступили дорогу. Они обязаны заблаговременно уходить с судового хода без обмена звуковыми и зрительными сигналами.
2.2. На несудоходных водных объектах маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
2.3. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются следующие правила:
- маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим маломерным немоторным судам;
- маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны уступать дорогу парусным судам.
2.4. Если два парусных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то одно из них должно уступать дорогу согласно следующим правилам:
- когда суда идут разными галсами, идущее левым галсом должно уступить дорогу другому судну;
- когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
- если судно, идущее левым галсом, видит другое судно с наветренной стороны и не может точно определить, левым или правым галсом идет это судно, то оно должно уступить ему дорогу.
2.5. Маломерные и парусные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения, рекомендованный курс), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов. Пересечение должно производиться под углом, близким к "прямому углу", и в самый короткий срок.
2.6. Когда два судна сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс "вправо" с тем, чтобы разойтись левыми бортами.
2.7. Каждое судно на ходу (за исключением обгона) должно уступать дорогу судам, указанным после него:
- одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав, кроме плота;
- парусное судно;
- судно, занятое ловом рыбы;
- судно, буксирующее плот;
- судно, лишенное возможности управляться, занятое подводными или водолазными работами.
2.8. Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в зонах, установленных ГИМС и Бассейновым органом государственного управления (далее - БОГУ).
2.9. Водителя буксирующего судна должно сопровождать лицо, которому поручается обслуживание буксира и наблюдение за водным лыжником. Буксирующее судно и воднолыжник в любом случае должны находиться на достаточном расстоянии, но не менее 50 м от других судов, берега и от купающихся.
2.10. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения на воде - не более 15 км/час.
2.11. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
2.11.1. Выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.
2.11.2. Управлять судном, не зарегистрированным в установленном порядке.
2.11.3. Управлять судном, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра).
2.11.4. Управлять судном, не имеющим бортового регистрационного номера.
2.11.5. Управлять судном, переоборудованным без соответствующего разрешения.
2.11.6. Управлять судном, имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация (приложение N 1 к настоящим Правилам).
2.11.7. Управлять судном с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания.