Недействующий

Об утверждении Положения о реализации основных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы

Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
( с изм. от 30.11.2005 г. N 297-А)

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации основных мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище" на 2005-2010 годы


I. Основные понятия и направления реализации подпрограммы

1.1. В настоящем Положении (далее - Положение) применяются следующие понятия и термины:

Государственный заказчик подпрограммы - главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Уполномоченный орган муниципального образования - структурное подразделение исполнительного органа местного самоуправления в автономном округе, ответственное за организацию и проведение мероприятий по реализации подпрограммы, а также должностное лицо, уполномоченное подписывать документацию, направляемую муниципальным образованием Государственному заказчику.

Межведомственная комиссия - комиссия, созданная в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 г. N 552 и постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2004 г. N 222 "О создании межведомственных комиссий, действующих на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".

Ветхий и аварийный жилищный фонд - жилищный фонд, отнесённый к категории ветхого и аварийного на основании решения межведомственной комиссии.

Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.

Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда - мероприятия, направленные на реализацию жилищных прав граждан, проживающих в жилых помещениях, отнесённых к ветхому и аварийному жилищному фонду.

Заказчики - исполнительные органы местного самоуправления в автономном округе или юридические лица, уполномоченные исполнительными органами местного самоуправления выполнять функции заказчиков при осуществлении мероприятий по строительству жилья и сносу ветхого и аварийного жилищного фонда.

II. Основные направления реализации подпрограммы

2.1. Настоящее Положение определяет механизм реализации основных мероприятий подпрограммы на 2005-2010 годы.

2.2. В соответствии с условиями подпрограммы, основными направлениями её реализации являются:

- строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- приобретение жилья в муниципальную собственность для предоставления гражданам по договорам социального найма;

- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- снос ветхого и аварийного жилищного фонда.

2.3. Перечень мероприятий по реализации подпрограммы ежегодно утверждается нормативным правовым актом автономного округа по предложениям муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.

III. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

3.1. Реализация мероприятий по строительству жилья осуществляется по двум направлениям:

а) строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо;

б) участие исполнительного органа местного самоуправления администрации муниципального образования в автономном округе в долевом строительстве объектов жилья, заказчиком которого выступают другие юридические лица.

3.2. Строительство объектов жилья, заказчиком которого выступает исполнительный орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо.

3.2.1. Для включения мероприятий по строительству жилья в ежегодно утверждаемый перечень мероприятий по реализации подпрограммы уполномоченный орган муниципального образования предоставляет Государственному заказчику документы, обосновывающие эффективность проведения данного мероприятия на территории муниципального образования:

а) утверждённый муниципальным образованием ежегодный перечень планируемых к сносу жилых домов из ветхого и аварийного жилищного фонда;

б) пояснительную записку с информацией по следующим вопросам:

- технико-экономические показатели планируемого к строительству объекта исходя из потребности в переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, включенного в перечень сносимых жилых домов;

- степень благоустройства планируемого к строительству жилого дома с учетом установленных в муниципальном образовании критериев благоустройства жилья применительно к условиям соответствующего населённого пункта;