ПОЛОЖЕНИЕ о механизме реализации Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" в части обеспечения жильём ветеранов и инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (далее - Федеральный закон) и определяет механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе по реализации норм Федерального закона в части обеспечения жильём ветеранов и инвалидов, а также семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 года.
1.2. Реализация на территории автономного округа государственных полномочий по обеспечению жильём ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт до 01 января 2005 года, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций, и передаваемых в окружной бюджет в виде субвенций на указанные цели.
II. Порядок формирования списков и предоставления жилых
помещений за счёт средств федерального бюджета гражданам
из числа ветеранов и инвалидов, а также семей, имеющих
детей-инвалидов
2.1. Обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета подлежат категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 года, в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.2. Органы местного самоуправления в автономном округе формируют извлечения из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - извлечения из списков), с обязательным указанием следующей информации о ветеранах и инвалидах, а также семьях, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 года:
- фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у лица при рождении;
- дата рождения;
- пол;
- адрес места жительства;
- страховой номер индивидуального лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;
- серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, включены соответствующие сведения, а также наименование органа, выдавшего указанные документы;
- реквизиты документа, подтверждающего отнесение гражданина к соответствующей категории;
- категория из числа поименованных в Федеральных законах "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) и от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", к которой относится гражданин;
- дата постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
2.3. Извлечения из списков согласовываются с органами социальной защиты, утверждаются главой муниципального образования в автономном округе и направляются в главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Главное управление).
2.4. Главное управление проводит сверку информации, содержащейся в извлечениях из списков, с департаментом по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.5. Главное управление на основании предоставленных извлечений из списков формирует единые по автономному округу списки ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01 января 2005 года (далее - единые списки). Единые списки формируются в хронологическом порядке, исходя из даты постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. При постановке на учёт в один день, очерёдность устанавливается в алфавитном порядке. Единые списки утверждаются заместителем Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, курирующим вопросы социальной защиты населения.
2.6. Органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 20 числа последнего месяца в отчётном квартале, при наличии оснований предоставляют в Главное управление дополнения и изменения в единые списки.
2.7. Департамент по труду и социальной защите населения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа ежеквартально, в срок до 20 числа последнего месяца в отчётном квартале, при наличии оснований направляет в Главное управление сведения об изменении информации в отношении граждан, включённых в единые списки по автономному округу.
2.8. Обеспечение жильём ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учёт до 01 января 2005 года, осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета, в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.9. Главное управление:
- ежеквартально, по мере внесения изменений и дополнений, предоставляет в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию уточнённые единые списки;