Порядок составления, утверждения и отчетности по смете доходов и расходов казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Порядок составления, утверждения и отчетности по смете доходов и расходов казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) устанавливает основные требования к составлению сметы, порядку согласования, утверждению и внесению изменений в смету, а также порядку представления отчетности по исполнению сметы.2
2. Смета доходов и расходов (далее - Смета) определяет объемы поступлений средств от предпринимательской и другой приносящей доход деятельности казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Казенное предприятие), бюджетных ассигнований, иных предусмотренных уставом Казенного предприятия источников финансирования и направления использования этих средств в течение финансового года с 01 января по 31 декабря.3
3. Смета составляется на основании проектных показателей, применяемых для разработки плана финансово-хозяйственной деятельности Казенного предприятия на следующий финансовый год, с учетом фактических результатов деятельности за предшествующий и текущий годы.С
Смета подписывается руководителем и начальником экономической службы (главным бухгалтером) Казенного предприятия.
4. К Смете составляются приложения, в которых расшифровываются годовые суммы доходов и расходов.П
При необходимости более точного указания на источники доходов и направления использования средств в типовую форму Сметы могут включаться дополнительные строки с соответствующими названиями.
5. В целях утверждения составляется единая Смета, включающая доходы и расходы по всем видам деятельности и всем филиалам (обособленным подразделениям) Казенного предприятия.П
При наличии в структуре Казенного предприятия филиалов (обособленных подразделений) к основной Смете составляются сметы доходов и расходов по филиалам (обособленным подразделениям). При необходимости Смета может составляться по различным видам деятельности.
6. В доходную часть Сметы включаются ожидаемые в следующем финансовом году поступления денежных средств от всех источников.В
В расходную часть Сметы включаются экономически обоснованные расходы, которые необходимо понести для осуществления деятельности, выполнения задач и функций, предусмотренных уставом Казенного предприятия и проектными показателями деятельности на следующий финансовый год, в том числе для формирования запасов и капитальных вложений.
Годовая сумма всех расходов должна быть не больше годовой суммы всех доходов.
7. Казенное предприятие, имеющее от основной, предусмотренной Уставом, деятельности убытки и получающее субсидии на покрытие этих убытков из окружного бюджета, планирует приобретение амортизируемого имущества только за счет специально предусмотренных в окружном бюджете источников, а также иных разрешенных источников поступления средств, в том числе амортизации объектов основных средств.П
Плановая сумма амортизационных отчислений подлежит расшифровке по направлениям использования в приложениях к Смете.
8. При составлении Сметы на следующий финансовый год остаток средств на начало и конец отчетных периодов (кварталов, года) принимается равным нулю. При внесении изменений в Смету в течение года, а также при составлении отчета об исполнении Сметы указываются фактические остатки.9
9. Казенное предприятие ежегодно, по утвержденной форме, составляет и направляет не позднее 20 октября текущего года проект Сметы на предстоящий финансовый год со всеми приложениями на предварительное рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, на которое возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган власти), департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)1
10. В ходе предварительного рассмотрения проекта Сметы отраслевой орган власти, департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа достигают согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект Сметы, которые представляют на рассмотрение межведомственной комиссии по управлению унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) не позднее 20 ноября. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)1
11. Комиссия рассматривает проект Сметы Казенного предприятия по графику, установленному департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа, в срок до 15 декабря. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)П
По результатам рассмотрения проекта Сметы Комиссия принимает решение об утверждении Сметы или о доработке Сметы с учетом принятых Комиссией замечаний.
12. Смета в двух экземплярах утверждается департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа в течение двух недель после ее согласования на Комиссии. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)О
Один экземпляр утвержденной Сметы направляется на исполнение в Казенное предприятие, второй остается в департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)
13. При необходимости Казенное предприятие может в течение финансового года, не чаще одного раза в квартал, вносить изменения в утвержденную Смету.В
В этом случае Казенное предприятие подготавливает уточненную Смету, направляет ее на рассмотрение в отраслевые органы власти Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)
Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 10 дней рассматривают уточненную Смету и представляют на Комиссию свои заключения. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)
Не позднее двух недель со дня направления Сметы на рассмотрение проводится заседание Комиссии, на котором принимается решение об утверждении уточненной Сметы или оставлении Сметы без изменений.
14. Копии утвержденной на очередной финансовый год Сметы с приложениями до 10 января следующего года направляются в отраслевой орган власт, департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа, а в случае ее уточнения до 01 мая, 01 августа и 01 ноября текущего года департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа. (с изм. от 05.06.2007 г. N 79-ПГ)1
15. При исполнении Сметы предусмотренные в ней расходы производятся без отнесения их к конкретным источникам образования средств.1
16. Суммы поступлений средств, не предусмотренных в Смете, учитываются в общей сумме доходов Сметы и распределяются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Смету.1