Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2005 года N 202

О подготовке жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе с осенне-зимний период 2005/2006 года

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 11.06.2009 N 65-ПГ

В целях подготовки жилищного фонда, объектов социального назначения и объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов и предотвращения чрезвычайных ситуаций в энергообеспечении населенных пунктов Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:

1. Утвердить Инструкцию по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период (далее - Инструкция), согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Булгаков С.И.):

2.1. Осуществлять координацию действий и контроль за выполнением организационно-технических мероприятий по подготовке объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период.

2.2. Завершить до 24 октября 2005 года проверку муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и представить до 27 октября 2005 года соответствующий доклад Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Департаменту торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Степанович В.В.) организовать размещение заказа на поставку топлива, материально-технических ресурсов и оборудования на основании заявок муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в пределах сумм бюджетных обязательств по соответствующей статье Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год".

4. Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (Флеркевич В.А.) обеспечить надзор за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях.

5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:

5.1. Произвести расчет потребности бюджетных средств и осуществить своевременное финансирование мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период 2005/2006 года в соответствии с нормативами, не ниже установленных нормативным правовым актом Ямало-Ненецкого автономного округа.

5.2. При осуществлении мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период руководствоваться требованиями Инструкции.

5.3. Завершить до 29 сентября 2005 года проверку готовности жилищного фонда, объектов социального назначения, энергоснабжения и инженерной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период с выдачей паспортов готовности и представить до 6 октября 2005 года соответствующий доклад в департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

6. Рекомендовать Государственному учреждению "Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион" (Токарчук Н.А.) регулярно освещать в средствах массовой информации ход выполнения мероприятий по подготовке объектов и систем жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период.

7. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 мая 2004 г. N 157 "О подготовке жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года".

8. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Демченко О.В.

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

И.Л. Левинзон

От 13 мая 2005 г. N 202

Приложение

Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в осенне-зимний период


1. Готовность муниципальных образований, предприятий и организаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для своевременного выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов социальной сферы.

2. Выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке предприятий и организаций автономного округа к работе в ОЗП не является основанием для отмены мероприятий при планово-предупредительных ремонтах (ППР).

3. Проверке готовности к ОЗП подлежат организации и предприятия:

3.1. Осуществляющие производство, передачу, распределение тепловой и электрической энергии, а также управление режимами работы электрических и тепловых сетей, в том числе:

- в ОАО РАО "ЕЭС России": ОАО "ФСК ЕЭС" и его филиалы, ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" и его филиалы, АО-электростанции и АО-энерго, в том числе входящие в состав энергетических управляющих компаний, электростанции и предприятия электрических и тепловых сетей, являющиеся филиалами или подразделениями АО-энерго, а также генерирующие и сетевые компании, образуемые при реформировании ОАО РАО "ЕЭС России";

- в энергетических компаниях, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России": электростанции, электрические и тепловые сети, а также оперативно-диспетчерские управления, если они не входят в состав ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";

- электростанции, котельные, электрические и тепловые сети других организаций, участвующие в энергоснабжении социальной сферы и населения, осуществляющие производство, передачу, распределение тепловой и электрической энергии для населения и социальной сферы и жизненно-важных# объектов, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.

3.2. Предоставляющие услуги газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

3.3. Социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения).

3.4. Осуществляющие техническое обслуживание (содержание) жилищного фонда.

3.5. Жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие газораспределительные, электрические и тепловые сети, а также управляющие компании, осуществляющие свою деятельность в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса.

4. Оценка готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, инженерных и электрических сетей, водоочистных и канализационных сооружений должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции.

5. Организации и предприятия, перечисленные в пункте 3 настоящей Инструкции, разрабатывают и утверждают мероприятия по подготовке к ОЗП, согласно формам (приложение N 2). С этой целью проводят обследование жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, сетей тепло-, водоснабжения, водоснабжения, электрических сетей, газораспределительных сетей, водоочистных и канализационно-очистных сооружений. В мероприятия необходимо включить устранение замечаний надзорных органов, выявленных в ходе проверок, работы по получению государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности, а также работы по выполнению предписаний (рекомендаций) об устранении нарушений в использовании топливно-энергетических ресурсов и повышении эффективности их использования, выявленных в результате энергетических обследований. Разработанные планы организационно-технических мероприятий в срок до 10 мая направляются в администрацию муниципального образования автономного округа с приложением схем участков инженерных и электрических сетей, запланированных к ремонту, с указанием технических характеристик.

6. Администрации муниципальных образований в автономном округе направляют:

6.1. В департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа следующую информацию по предприятиям и организациям, перечисленным в пункте 3 настоящей Инструкции:

- перечень предприятий и организаций, подлежащих проверке готовности к работе в осенне-зимний период в срок до 15 мая;

- план организационно-технических мероприятий муниципального образования (приложение N 2) с приложением схем участков инженерных и электрических сетей, запланированных к ремонту с указанием технических характеристик в срок до 15 мая;

- ежемесячные отчеты о выполнении плана мероприятий с 01 июня по 01 октября не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

- информацию об авариях и отклонениях от нормального режима работы объектов, с указанием причин и принятых мер по устранению, ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период.

6.2. В Государственную жилищную инспекцию автономного округа следующую информацию по организациям, указанным в подпункте 3.4 пункта 3 настоящей Инструкции:

- перечень предприятий и организаций, подлежащих проверке готовности к работе в осенне-зимний период в срок до 15 мая;

- план организационно-технических мероприятий (приложение N 2) в срок до 15 мая;

- ежемесячные отчеты о ходе выполнения организационно-технических мероприятий с 01 июня по 01 октября ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца (приложение N 3) за отчетный период.

6.3. В органы государственного контроля (надзора) - информацию, в объемах и сроки, определяемые поручениями Правительства Российской Федерации.

7. Контроль за выполнением намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа с участием представителей Государственной жилищной инспекции автономного округа и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации автономного округа.

8. Готовность предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, к работе в ОЗП оценивается комиссиями.

9. Комиссии назначаются:

9.1. Для проверки организаций и предприятий к ОЗП, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящей Инструкции в срок до 1 сентября:

- для проверки организаций ОАО РАО "ЕЭС России" - в порядке, установленном приказом ОАО РАО "ЕЭС России", в соответствии с настоящей Инструкцией;

- для проверки энергетических компаний, не входящих в ОАО РАО "ЕЭС России" - в порядке, установленном приказами руководителей указанных компаний, выпускаемыми в соответствии с настоящей Инструкцией;

- для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей муниципальных образований - в порядке, установленном органом местного самоуправления в соответствии с настоящей Инструкцией, с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления;

- для проверки электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей других организаций, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, - в порядке, установленном руководителем организации в соответствии с настоящей Инструкцией с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Государственной жилищной инспекции автономного округа и органов местного самоуправления.

Руководители и инспекторский состав территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также представители ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС" (для участия в проверках организации оперативно-диспетчерского управления в энергетических компаниях) включаются в состав указанных комиссий по согласованию.

9.2. Для проверки организаций к ОЗП, указанных в подпунктах 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 настоящей Инструкции в срок до 01 сентября, - распорядительным документом администрации муниципального образования с привлечением представителей структурных подразделений администраций муниципальных образований и по согласованию с представителями Управления по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной жилищной инспекции автономного округа и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации автономного округа.

9.3. Для проверки готовности к ОЗП муниципальных образований в автономном округе - распорядительным документом главы муниципального образования с привлечением представителей структурных подразделений администраций муниципальных образований и по согласованию представителей Управления по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной жилищной инспекции автономного округа и департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации автономного округа.

9.4. Для оценки готовности автономного округа - распорядительным документом Губернатора автономного округа. Разработка и утверждение распорядительного документа о создании комиссии возлагается на департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа.

10. Работа комиссий должна быть закончена не позднее:

10.1. По проверке готовности организаций и предприятий - не позднее 29 сентября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности к работе в ОЗП (приложение N 4).

10.2. По проверке готовности муниципальных образований - не позднее 06 октября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности муниципального образования к работе в ОЗП (приложение N 4).

10.3. Для оценки готовности автономного округа - не позднее 01 ноября. По результатам работы комиссии составляется акт готовности автономного округа к работе в ОЗП (приложение N 4).

10.4. При проверке готовности предприятий и организаций к работе в ОЗП комиссиями проверяется выполнение основных и дополнительных условий готовности организации (объекта). Результаты проверки оформляются актом по форме (приложение N 4). В акте комиссия может сформулировать свои выводы о подготовке к работе в ОЗП в следующей форме:

- организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных и дополнительных условий;

- организация (предприятие, подразделение организации) имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с выполнением основных условий и принятием согласованных решений по срокам устранения замечаний комиссии в части дополнительных условий. Данная формулировка означает, что паспорт готовности разрешается к выдаче по согласованному решению всех членов комиссии;

- организация (предприятие, подразделение организации) не имеет право на получение паспорта готовности к работе в ОЗП в связи с невыполнением основных и дополнительных условий. В этом случае в акте указываются невыполненные основные и дополнительные условия.

11. В случае неготовности или при принятии согласованного решения о готовности организации (предприятия, подразделения организации) к работе в ОЗП (при наличии недостатков в части дополнительных условий) к акту прикладывается перечень недостатков.

Руководство проверяемой организации разрабатывает мероприятия с указанием конкретных сроков устранения недостатков и согласовывает их с комиссией по проверке готовности предприятий и организаций к работе в ОЗП.

Работа в комиссиях представителей Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляется по программе, разрабатываемой на основании типовой. По результатам обследований выдаются предписания по установленной форме с указанием согласованных сроков устранения выявленных нарушений требований безопасности.

12. Если организация устранила указанные в приложении к акту недостатки до установленной пунктом 10 настоящей Инструкции даты выдачи паспорта готовности, то комиссия по результатам повторного рассмотрения оформляет новый акт о готовности организации к работе в ОЗП.

13. В случае выдачи паспорта готовности к работе в ОЗП на основании согласованного решения членов комиссии при наличии недостатков в части дополнительных условий руководитель организации, выдавшей паспорт, организует контроль за устранением недостатков в согласованные комиссией сроки.

14. Организация, не получившая паспорт готовности к работе в ОЗП до даты, установленной пунктом 10 настоящей Инструкции, продолжает подготовку к работе в ОЗП и устранение приложенных к акту проверки готовности недостатков. После уведомления комиссии об устранении недостатков осуществляется повторная проверка готовности организаций к работе в ОЗП. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к работе в ОЗП, но без выдачи паспорта готовности в текущий ОЗП.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»