Временное положение о гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Временное положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной на территории автономного округа и действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта.
2. Гражданская оборона автономного округа, как составная часть гражданской обороны Российской Федерации, организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Временным положением.
3. Государственную политику в Российской Федерации в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
4. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны на территории автономного округа осуществляет, в пределах установленных полномочий, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
5. Организационную основу гражданской обороны автономного округа составляет совокупность органов управления, сил и средств органа исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по округу, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа, муниципальных образований в автономном округе и в организациях осуществляют соответственно Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций.
Руководители указанных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и организациях.
7. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются:
- на территории автономного округа Губернатором автономного округа;
- на территориях муниципальных образований и в организациях, соответственно, руководителями муниципальных образований и руководителями организаций, с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.
8. Оперативное управление и координацию деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений независимо от форм собственности автономного округа, подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в пределах предоставленных полномочий осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
9. Выполнение мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время в автономном округе и органах местного самоуправления обеспечивают службы. Для управления мероприятиями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время в службах Ямало-Ненецкого автономного округа создаются штабы, нештатные аварийно-спасательные формирования, резервы материально-технических средств.
10. Нештатные аварийно-спасательные формирования являются правопреемником гражданских организаций гражданской обороны.
Организационно-штатную структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяет Губернатор автономного округа на основании положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми документами, определяющими организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
12. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяется планом гражданской обороны автономного округа и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб, разрабатываемыми соответственно органом исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
13. Финансирование мероприятий гражданской обороны:
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий автономного округа является расходным обязательством автономного округа;
- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования.