ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 мая 2005 года N 197
О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 12.12.2008 г. N 130-ПГ
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) и от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) постановляю:
1. Утвердить Временное положение о гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить схему управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Преобразовать службы гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа в службы Ямало-Ненецкого автономного округа и утвердить их задачи согласно приложениям N N 3, 4 к настоящему постановлению.
4. Начальникам служб Ямало-Ненецкого автономного округа до 15 мая 2005 года разработать и представить на согласование в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласовать Положения о службах Ямало-Ненецкого автономного округа и представить до 20 мая 2005 года на утверждение Губернатору Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе организовать мероприятия по подготовке гражданской обороны в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с действующим законодательством.
7. Признать утратившими силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа:
- от 28 марта 2003 г. N 91 "О гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа";
- от 11 мая 2004 г. N 156 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора автономного округа от 28 марта 2003 г. N 91".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа | И.Л. Левинзон |
от 06 мая 2005 г. N 197
Временное положение о гражданской обороне Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Настоящее Временное положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), полномочия, функции и задачи органов, осуществляющих руководство и управление гражданской обороной на территории автономного округа и действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта.
2. Гражданская оборона автономного округа, как составная часть гражданской обороны Российской Федерации, организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Временным положением.
3. Государственную политику в Российской Федерации в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.
4. Реализацию государственной политики в области гражданской обороны на территории автономного округа осуществляет, в пределах установленных полномочий, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
5. Организационную основу гражданской обороны автономного округа составляет совокупность органов управления, сил и средств органа исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по округу, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Руководство гражданской обороной на территории автономного округа, муниципальных образований в автономном округе и в организациях осуществляют соответственно Губернатор автономного округа, руководители органов местного самоуправления и организаций.
Руководители указанных органов несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и организациях.
7. Характер, объемы, сроки и порядок проведения конкретных мероприятий по подготовке и ведению гражданской обороны в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются:
- на территории автономного округа Губернатором автономного округа;
- на территориях муниципальных образований и в организациях, соответственно, руководителями муниципальных образований и руководителями организаций, с учетом административно-политического, экономического и оборонного значения территорий и организаций.
8. Оперативное управление и координацию деятельности органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и учреждений независимо от форм собственности автономного округа, подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в части организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в пределах предоставленных полномочий осуществляет Главное управление МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу.
9. Выполнение мероприятий по переводу гражданской обороны с мирного на военное время в автономном округе и органах местного самоуправления обеспечивают службы. Для управления мероприятиями при переводе гражданской обороны с мирного на военное время в службах Ямало-Ненецкого автономного округа создаются штабы, нештатные аварийно-спасательные формирования, резервы материально-технических средств.
10. Нештатные аварийно-спасательные формирования являются правопреемником гражданских организаций гражданской обороны.
Организационно-штатную структуру нештатных аварийно-спасательных формирований определяет Губернатор автономного округа на основании положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
Вид и количество нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их применения определяется с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.
11. Уровень подготовки гражданской обороны по каждому виду мероприятий определяется нормативами готовности гражданской обороны, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми документами, определяющими организацию и проведение мероприятий гражданской обороны.
12. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при приведении ее в готовность в военное время на всех уровнях определяется планом гражданской обороны автономного округа и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны служб, разрабатываемыми соответственно органом исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
13. Финансирование мероприятий гражданской обороны:
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий автономного округа является расходным обязательством автономного округа;
- обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий является расходным обязательством муниципального образования.
Схема управления гражданской обороной на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
|Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа|
L----------------------T-----------------------
---------------T-----------T----------+----------T-------------T---------
----------+------------ | ----------+-------- ----------+----------- | --------+-----
|Территориальные органы+-+-+Главное управление+--+Комиссия по повышению+-+-+Эвакоприемная|
| федеральных органов | | | МЧС РФ по | | устойчивости | | | комиссия |
|исполнительной власти | | | Ямало-Ненецкому | | функционирования | | L--------------
| - службы ЯНАО | | |автономному округу| | экономики в военное | |
L---------T------------- | L--------T--T---T--- | время (ПУФ ВВ) | |
| | | | | L---------------------- |
| | | L----------------- |
| | | L - - - - - | |
----------+------------ | ---------+------------ --------+------ ---+--------------------
| Нештатные | | |Аварийно-спасательные| | |ЕДДС - 01 ЯНАО| | Резервы |
|аварийно-спасательные | | | службы и | L------------T-- |материально-технических|
| формирования | | | подразделения | | | | средств |
L----------------------- | L---------------------- L------------------------
+-------------------------+--------------+-------------------------------------------
--------+------- |
|Органы местного| | | |
|самоуправления | |
L-------T-------- | | |
------------------+-------------T-----------+---------T----+------T-------------T--------- |
-------+-------- -----+-----------+ | ---+------+----------- | --------+---------- |
|Службы органов | |Органы управления| | | Единые | | |Комиссия по ПУФ ВВ| |
| местного | | ГО и ЧС | | |дежурно-диспетчерские| | L------------------- |
|самоуправления | | | | | службы "01" | | |
L------T--------- L------------T----- | L--------------T------- | |
-------+--------------- | -----------+------------ ------+------- |
| Нештатные | | | Резервы | | |Эвакоприемная| |
|аварийно-спасательные | | |материально-технических| | комиссия | |
| формирования | | | средств | | L-------------- |
L----------------------- | L------------------------ |
-------------------------+---------- | |
|Критически важные для национальной +-------------------+--------------------------------
| безопасности объекты |
L---------------T-------------------- |
---------------------T---------+---------T-------------------T---------+--------------
-------+-------- ----------+--------- --------+------- ----------+----------- -----------+------------
|Службы объектов| |Нештатные аварийно-| | Органы | |Дежурно-диспетчерские| | Резервы |
| | | спасательные | |управления ГОЧС| | службы | |материально-технических|
| | | формирования | |(отв. работник)| L---------------------- | средств |
L---------------- L-------------------- L---------------- L------------------------
Службы Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Служба защиты сельскохозяйственных животных - на базе департамента по развитию агропромышленного комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Коммунально-техническая служба, служба энергетики - на базе департамента энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Служба защиты культурных ценностей - на базе департамента по культуре, искусству и кинематографии Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Инженерная служба - на базе департамента строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Дорожно-транспортная служба - на базе департамента транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Медицинская служба - на базе департамента здравоохранения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Служба продовольственно-вещевого обеспечения, горюче - смазочных материалов и материально-технического снабжения - на базе департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Казенное предприятие Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямалгосснаб" находится в оперативном подчинении начальника службы и в составе штаба службы решает задачи по материально-техническому снабжению.
8. Служба наблюдения и лабораторного контроля - на базе Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе".
9. Служба оповещения и связи - на базе Ямало-Ненецкого филиала электросвязи ОАО "Уралсвязьинформ" и организаций, учреждений связи независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
10. Служба охраны общественного порядка - на базе Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа.
11. Противопожарная служба - на базе департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Задачи служб Ямало-Ненецкого автономного округа