(в ред. от 02.06.2006 г. N 31-ЗАО)
В результате реализации Программы в автономном округе будут созданы необходимые условия по обеспечению общественного порядка и безопасности населения автономного округа, защите населения от преступных посягательств, антитеррористической защищенности населения автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит снизить уровень криминализации экономики, повысить сбор налоговых и иных платежей в бюджет, усилить борьбу с коррупцией, снизить рост числа преступлений, связанных с наркотиками, долю преступлений несовершеннолетних и рецидивных преступлений, обеспечить соответствующий миграционный контроль на территории автономного округа.
Реализация программных мероприятий позволит также ослабить позиции организованной преступности в экономике, улучшить раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений, укрепить доверие населения к органам власти и управления, повысить уважение граждан к их сотрудникам. Улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
В результате выполнения программных мероприятий будет усовершенствована нормативная правовая база для более эффективной борьбы с преступностью. Материально-техническая оснащенность правоохранительных органов будет доведена до установленных норм положенности.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут приняты меры по повышению уровня профилактической работы органов внутренних дел округа, установлению доверительных отношений с населением и реальному привлечению граждан к охране общественного порядка. При этом будут разработаны меры, способствующие улучшению контакта сотрудников органов внутренних дел с населением, путем создания при органах внутренних дел общественных советов, активизации работы общественных пунктов охраны порядка как центров профилактики в микрорайонах, воссоздания добровольных народных дружин, оперативных отрядов молодежи, распространения практики отчета руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных милиции и инспекторов по делам несовершеннолетних перед населением, рассматривая это как гарантию законности в работе и подконтрольности органов внутренних дел населению.
Кроме того, будут предприняты меры совместно со средствами массовой информации, творческими союзами по повышению престижа органов внутренних дел в обществе, формированию позитивного общественного мнения населения и использования его для расширения участия граждан в предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений.
Наряду с этим, положительный эффект окажет реализация мероприятий Программы по материально-техническому обеспечению службы участковых уполномоченных милиции и подразделений по делам несовершеннолетних, оснащению необходимым оборудованием общественных пунктов охраны общественного порядка, оснащению улиц городов и районов округа средствами видеонаблюдения, приобретению служебного жилья для участковых уполномоченных милиции на обслуживаемой территории.
В результате ожидается, что динамика общей регистрируемой преступности в округе полярно изменится. Если на первом этапе реализации Программы (2005 год) еще возможен рост данного показателя в пределах 32%, то уже на втором этапе реализации (2006 год) ожидается планомерное сокращение темпов прироста количества зарегистрированных преступлений в пределах 20 - 22%, а на третьем этапе (2007 год) прогнозируется уже динамика снижения, в сравнении с предыдущим годом, числа зарегистрированных преступлений на 3 - 5%. Также ожидается, что количество раскрытых преступлений на первом этапе увеличится на 30%, а начиная с 2006 года, учитывая динамику сокращения общей регистрируемой преступности, темпы прироста данного показателя будут составлять ежегодно 5 - 8%.
Кроме того, с принятием законов автономного округа "Об участии населения в охране общественного порядка" и "Об организации профилактики преступлений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", с введением в действие систем видеонаблюдения в общественных местах и на улицах городов и населенных пунктов округа, начиная со второго этапа реализации Программы, ежегодно число преступлений в общественных местах и на улицах будет снижаться в пределах 10-15%. Аналогичные процессы будут отмечаться и в сфере имущественных преступлений, так как их значительная часть совершается в общественных местах и на улицах.
Поскольку подавляющее количество насильственных преступлений носят бытовой характер и совершаются по месту жительства, благодаря реализации мероприятий Программы будет создана система криминологической безопасности в жилом секторе, в учреждениях социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий. С принятием вышеуказанных законов автономного округа будут использованы возможности всех органов и организаций, осуществляющих свою деятельность с населением на муниципальном уровне (органы жилищно-коммунального хозяйства, учебные, спортивные, культурно-массовые учреждения, общественные организации).
Как следствие, ожидается, что число умышленных убийств и преступлений, связанных с причинением различной степени тяжести вреда здоровью, а также угрозой их совершения, ежегодно будет снижаться начиная со второго этапа реализации Программы, в среднем на 10%.
Реализация программных мероприятий позволит выстроить систему противодействия незаконной миграции иностранных граждан. На сегодняшний день данная проблема остается актуальной. Так, если в 2003 году за незаконное пребывание на территории округа к административной ответственности было привлечено 3853 иностранных гражданина, то в 2005 году - уже 5920 человек. Выполнение мероприятий программы позволит активизировать выявление таких фактов.
Кроме того, при реализации мероприятий Программы по укреплению безопасности дорожного движения, оснащению новейшими средствами видеофиксации, измерителями скоростей госавтоинспекцией округа предполагается снизить аварийность на дорогах, а также тяжесть последствий от дорожно-транспортных происшествий. Число людей, погибших при этом, сократится на 10 - 15%.