2.1. Быть готовым к оказанию специализированной медицинской помощи в любое время суток согласно ежемесячного графика дежурств по лечебно-профилактическим учреждениям, утверждённого главным врачом соответствующего медицинского учреждения.
2.2. Информировать о своем местонахождении дежурного диспетчера отделения ЭПКМП и территориального отделения санитарной авиации (скорой медицинской помощи).
2.3. При поступлении заявки на телефонную консультацию или консультацию на месте, врач-консультант принимает решение по характеру выполнения заявки (консультация по телефону, консультация на месте, транспортировка больного и т.д.).
2.4. При выезде врач-консультант проводит осмотр больного, обязательно в присутствии медицинского работника (врача, среднего медицинского работника) или родственника.
2.5. Запись, подтверждающая осмотр больного, в обязательном порядке должна содержать дату и время консультации, фамилию врача-консультанта с указанием его специальности, установленный диагноз, подробные лечебно-диагностические рекомендации.
2.6. При отсутствии возможности выполнения лечебно-диагностических рекомендаций на месте, о чём делается запись в медицинской документации, принимается решение о транспортировке больного в специализированное лечебно-профилактическое учреждение автономного округа.
2.7. После выполнения санитарного задания врач-консультант представляет в день возвращения в отделение ЭПКМП и территориальные отделения санитарной авиации (скорой медицинской помощи) карту консультанта, которая заполняется на месте оказания специализированной медицинской помощи и заверяется руководителем медицинского учреждения, подавшего заявку на вызов.
2.8. Врачи-консультанты совместно с заведующим отделением ЭПКМП и территориальных отделений санитарной авиации (скорой медицинской помощи) ежегодно проводят анализ оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, разрабатывают предложения по улучшению качества медицинского обслуживания населения автономного округа.