ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2005 года N 31
О Порядке предоставления субсидий из окружного бюджета транспортным организациям в 2005 году
В соответствии со статьёй 22 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год", в целях эффективного и целевого расходования средств окружного бюджета постановляю:
1. Утвердить:
- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета транспортным организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) в 2005 году согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;-
- Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа в 2005 году согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа И.Л.Левинзон
от 21 января 2005 г. N 31
Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета транспортным организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) в 2005 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета транспортным организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) в 2005 году (далее по тексту - Порядок), определяет механизм предоставления субсидий, предусмотренных структурой ведомственной классификации расходов бюджета автономного округа в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год" по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт", организациям, осуществляющим аэропортовые услуги по регулируемым ценам (тарифам) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, на условиях компенсации убытков, сформировавшихся в результате реализации услуг аэропортов по тарифам, утверждённым уполномоченным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приёма и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников;
- Аэропортовая деятельность - деятельность, связанная с эксплуатацией аэродромов, аэровокзалов, других зданий, сооружений и их оборудования, направленная на выполнение различных работ, видов и форм обслуживания, предоставление услуг с целью обеспечения приёма и отправления, загрузки и разгрузки воздушных судов, осуществляющих различные виды полётов;
- Регулируемая цена (тариф) - цена товара (услуги), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путём установления её предельных величин;
- Экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности аэропорта, отнесённые на себестоимость производства продукции (услуг), а также, затраты, не учитываемые в себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;
- Утверждённые ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание - величина ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых компетентным органом в сфере регулирования естественных монополий на транспорте;
- Отраслевой департамент - департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Департамент экономики - департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Субсидии аэропортам предоставляются на возмещение убытков от осуществления аэропортовых видов деятельности по утверждённым ставкам аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Отраслевым департаментом.
1.5. Аэропорты предоставляют по запросу Отраслевого департамента или Департамента экономики документы, расчёты и нормативы, необходимые для определения сумм субсидий.
В случае непредставления указанных документов аэропорты лишаются права на получение субсидий.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии аэропортам предоставляются на основании договора, заключаемого Отраслевым департаментом. Проект договора подлежит согласованию с Департаментом экономики.
Договором регулируются следующие условия:
- формы расчётов субсидий и порядок их предоставления аэропорту;
- бухгалтерская и статистическая отчётность, предоставляемая аэропортом в Отраслевой департамент в подтверждение произведённых расчётов субсидий;
- иные необходимые условия.
2.2. Для заключения договора на получение субсидий аэропорты предоставляют в Отраслевой департамент следующие документы:
- расчёт плановой себестоимости аэропортовых услуг на 2005 год;
- уровень утверждённых ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, утверждённых в установленном порядке и зарегистрированных Центром расписания и тарифов Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта России;
- планируемый объём работ на 2005 год по видам аэропортовой деятельности;
- расчёт фактически сложившейся себестоимости аэропортовых услуг по регулируемым ценам (тарифам) за предыдущий год;
- отчёт о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА), отчёт о прибылях и убытках (Ф-2 к бухгалтерскому балансу) за предыдущий год;
- плановый расчёт убытков на 2005 год, выполненный на основе расчётов экономически обоснованных затрат с учётом 5% уровня рентабельности и планируемых доходов.
Все документы, предоставляемые Аэропортом, заверяются руководителем и главным бухгалтером.
2.3. Сумма субсидий определяется, как разность между фактически полученными доходами от предоставления аэропортовых услуг без учёта налога на добавленную стоимость и фактическими расходами на осуществление этих услуг за исключением налога на добавленную стоимость, по товарам, услугам и работам, приобретённым Аэропортом. Фактические расходы подтверждаются бухгалтерской и статистической отчётностью, предусмотренной действующим законодательством.
2.4. Перечисление денежных средств из окружного бюджета в виде субсидий осуществляется по мере представления отчётов в Отраслевой департамент в сроки, установленные договорами, и расчёта сумм субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Ответственность за достоверность представленных сведений несёт Аэропорт.
2.5. Аэропорт ежеквартально предоставляет в Отраслевой департамент копии бухгалтерской отчётности в объёме, предоставляемом в налоговые органы.
III. Порядок рассмотрения документов и предоставления субсидий
3.1. Аэропорт направляет в Отраслевой департамент следующие расчёты и отчётность:
- ежемесячно, в установленные договором сроки, расчёт суммы субсидий согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным кварталом, бухгалтерскую и статистическую отчётность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, копии отчётов о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта (Ф-67-ГА) с выделением доходов и расходов по видам деятельности, подлежащим субсидированию за счёт средств окружного бюджета, иные формы отчётности и расчёты, предусмотренные договором о предоставлении субсидий;
- в срок до 1 апреля года следующего за отчётным годовую отчётность.
3.2. Непредставление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для отсрочки предоставления субсидий до момента предоставления документов в полном объёме.
3.3. Отраслевой департамент осуществляет проверку предоставленных на оплату расчётов субсидий в течение 10 дней со дня их получения. Результаты проверки передаются на согласование в Департамент экономики, с приложением копий документов, указанных в подпункте 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Департамент экономики в течение 5-ти дней после получения документов из Отраслевого департамента рассматривает полученные расчёты и, в случае надлежаще произведенного расчёта, согласовывает расчёты субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и возвращает расчёты в Отраслевой департамент.
3.5. Согласованные с Департаментом экономики расчёты субсидии утверждаются Отраслевым департаментом, после чего Отраслевой департамент в установленном порядке направляет в департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа платёжные поручения для перечисления денежных средств на расчётный счёт Аэропорта с приложением следующих документов:
- договор (при открытии финансирования);
- расчёт субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- акты сверки взаиморасчётов между Отраслевым департаментом и Аэропортом.
3.6. В случае выявления существенных недостатков в расчётах субсидий, представленных аэропортом, Отраслевой департамент направляет в адрес последнего мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных в расчётах недостатков.
3.7. В целях недопущения образования кредиторской задолженности на конец текущего года, Отраслевой департамент имеет право в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на 2005 год для выплаты субсидий, произвести авансовый платёж за последний месяц года на основании предварительных расчётов с обязательным последующим предоставлением в управление казначейства департамента финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа расчётов по установленной форме за отчётный месяц и последующим возвратом в окружной бюджет излишне выплаченной суммы субсидий.
3.8. В случаях невыполнения условий настоящего Порядка Аэропорту может быть отказано в предоставлении субсидий.
3.9. Отраслевой департамент, при заключении договора, имеет право предусмотреть выплату авансовых платежей Аэропортам в размере до 30% от суммы договора.
IV. Контроль за целевым использованием субсидий
4.1. Отраслевой департамент, по окончании отчётного периода, предоставляет в департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа бухгалтерскую отчётность по установленной форме о расходовании средств окружного бюджета, осуществляет предшествующий и текущий контроль правильности расчётов сумм субсидий, предоставленных Аэропортом, а также контроль их целевого использования.
Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа в 2005 году
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета организациям водного и воздушного транспорта на осуществление перевозок пассажиров и багажа в 2005 году (далее - Порядок), разработан в целях обеспечения социально-значимых регулярных пассажирских перевозок водным и воздушным транспортом по регулируемым тарифам, установленным нормативно-правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, и маршрутам согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.2. Настоящий Порядок определяет размер субсидий и порядок их предоставления организациям водного и воздушного транспорта в пределах средств, предусмотренных на данные цели Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2005 год", согласно структуре ведомственной классификации расходов окружного бюджета по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт".
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- транспортная организация - юридическое лицо или предприниматель без образования юридического лица, имеющие право на осуществление перевозок пассажиров, грузов и багажа водным или воздушным транспортом;
- транспортная услуга - услуга, предоставляемая транспортной организацией посредством транспортного средства по перевозке пассажиров, грузов и багажа;
- экономически обоснованные расходы - затраты, образующиеся в результате финансово-хозяйственной деятельности транспортной организации, отнесённые на себестоимость производства продукции (услуг), а также, затраты, не учитываемые в себестоимости производства продукции (услуг), но являющиеся обязательными при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, сгруппированные в соответствии с правилами бухгалтерского учёта, отраслевых инструкций и настоящим Порядком;
- субсидируемый маршрут (рейс) - маршрут следования транспортного средства по перевозке пассажиров водным и воздушным транспортом, на который, в соответствии с настоящим Порядком, предоставляется субсидия;
- Отраслевой департамент - департамент транспорта, связи, строительства и эксплуатации дорог Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Департамент экономики - департамент экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- Пассажирские тарифы - тарифы, по которым осуществляется продажа пассажирских перевозок по субсидируемым маршрутам.
1.4. Субсидии предоставляются на покрытие убытков транспортных организаций, образовавшихся в результате предоставления транспортных услуг на пассажирские перевозки по субсидируемым маршрутам по тарифам, установленным нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.5. К транспортным организациям, претендующим на получение субсидий, устанавливается требование обязательного предоставления по письменному запросу Отраслевого департамента или Департамента экономики документов, расчётов и нормативов, необходимых в соответствии с настоящим Порядком для расчёта суммы субсидии.
В случае несоблюдения указанного требования транспортная организация лишается права на получение субсидий.
1.6. Предоставление субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Ямало-Ненецкого автономного округа - Отраслевым департаментом.