Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 16 декабря 2004 года N 104-ЗАО

Об окружной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

24 ноября 2004 года

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 30.05.2009 N 22-ЗАО

Документ с изменениями внесёнными:

-законом автономного округа от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО

-законом автономного округа от 04.05.2007 г. N 51-ЗАО

-законом автономного округа от 23.05.2008 г. N 36-ЗАО

Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.


Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

г.Салехард

16 декабря 2004 г.

N 104-ЗАО

Окружная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"

Паспорт окружной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"


Наименование Программы

Окружная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" (далее - Программа)

Нормативно-правовые основания для разработки Программы

1. Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах
 2. Решение совместного заседания Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и коллегии Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 12 ноября 2003 год а;

 3. Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
;

 4. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе".

Государственный заказчик-координатор (с изм. c:\content\ngr\RU89DMJ200800252.doc )

Департамент по молодежной политике (далее - автономный округ). (с изм. от 06.04.2006 г. N 12-ЗАО )

Государственные заказчики
 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800252.doc )

Департамент здравоохранения автономногоокруга;

 департамент образования автономного округа;

 департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа;

 департамент информации и общественных связей автономного округа";

"Разработчики, исполнители и ответственные за реализацию мероприятий Программы
 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800252.doc )

Департамент по молодежной политике автономного округа;

 департамент здравоохранения автономногоокруга;

 департамент образования автономногоокруга;

 департамент по культуре, искусству и кинематографии автономного округа;

 департамент информации и общественных связей автономного округа;

 межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории автономного округа;

 комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав автономного округа;

Ответственные за выполнение мероприятий
 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800252.doc )

Органы местного самоуправления (исполн ительно-распорядительные органы муниципальных образований)

Цель Программы

Сокращение незаконного спроса на наркотические средства и психотропные вещества и сокращение незаконного предложения на наркотические средства и психотропные вещества.

Основные задачи Программы

Совершенствование нормативно-правовой базы;

 создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе;

 создание системы мониторинга распространения наркомании в молодежной среде;

 дальнейшее формирование системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;

 создание условий для дальнейшего развития приоритетных мер в сфере комплексной профилактики наркомании;

 реализация единой стратегии и тактики в межведомственном взаимодействии;

 создание системы вторичной профилактики наркомании;

 поддержка здорового образа жизни подростков и молодежи;

 совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи;

 организация целенаправленной информационно-просветительской работы с населением по антинаркотической пропаганде;

 обеспечение эффективного конструктивного взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями по вопросам профилактики наркомании;

 развитие антинаркотической социальной рекламы.

Сроки и этапы реализации Программы

Первый этап (2005-2007 годы)
 совершенствование нормативно-правовой базы в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков;

 создание системы мониторинга наркоситуации в автономном округе;

 дальнейшее развитие системы подготовки специалистов в области профилактики, лечения наркомании и реабилитации больных наркоманией;

 создание системы вторичной профилактики наркомании;

 расширение межрегионального сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

 совершенствование антинаркотической пропаганды;

 совершенствование системы выявления, лечения и медико-социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;

 дальнейшее укрепление материально-технической базы наркологических диспансеров и нарко-реабилитационных отделений;

 создание системы социальной реабилитации лиц, имеющих опыт потребления наркотических средств и психотропных веществ.
 Второй этап (2008-2009 год):
 создание единого межведомственного информационно-аналитического банка данных;

 внедрение новейших методик выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

 совершенствование инфраструктуры лечебно-реабилитационной помощи;

 распространение накопленного опыта в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории автономного округа.

"Целевые индикаторы
 и показатели Программы*

Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц;

 доля больных наркоманией с длительностью объективно подтвержденной ремиссии свыше 3-х лет по отношению к общему числу больных наркоманией;

 доля впервые зарегистрированных в автономном округе потребителей наркотических средств в возрасте до 26 лет по отношению к общему числу указанной категории лиц;

 уровень профессиональной подготовки специалистов, занятых в сфере профилактики наркомании: число специалистов, повысивших квалификационный уровень по данному направлению деятельности;

 охват учащихся образовательных учреждений автономного округа профилактическими программами, приобретенными за счет средств окружной целевой программы, по отношению к общему числу учащихся
 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200700241.doc )

*показатели предоставляются по окончании календарного года

Перечень программных мероприятий

1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками.
 2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
 3. Диагностика, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача";

 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200700241.doc )

Объем и источники финансирования
 (в ред. c:\content\ngr\RU89DMJ200800252.doc )

Всего на реализацию Программы из окружного бюджета необходимо 217 524 тыс. рублей, из них:
 2005 - 44 820 тыс. рублей,
 2006 - 44 941 тыс. рублей,
 2007 - 43 427 тыс. рублей,
 2008 - 43 000 тыс. рублей,
 2009 - 41 336 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация основных направлений Программы позволит:
 приостановить темпы роста незаконного потребления наркотических средств;

 сократить спрос на наркотические средства и психотропные вещества;

 повысить эффективность противодействия незаконному распространению наркотиков;

 создать единую межведомственную автоматизированную систему сбора, анализа и учета лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

 подготовить квалифицированных специалистов по антинаркотической - профилактической работе;

 внедрить новейшие методики выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.

Управление и контроль за реализацией Программы

Осуществляется государственным заказчиком.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Проблема наркомании - одно из наиболее серьезных девиантных явлений, с которым человечество вступило в XXI век. По оценкам Организации Объединенных Наций, в 2001 году в мире насчитывалось 200 миллионов человек, злоупотребляющих наркотиками. А в 2002 году количество наркоманов в возрасте от 15 лет и старше во всем мире увеличилось на 3,4 процента по сравнению с 2001 годом.

Наркоторговля превратилась сегодня в мощную экономическую индустрию. Общий ежегодный оборот средств на мировом рынке наркотиков составляет 450-500 миллиардов долларов.

Проблему наркомании сегодня нельзя назвать латентной, скрытой от глаз общественности. Результаты проведенного в июле 2003 года опроса свидетельствует о том, что распространение наркомании и алкоголизма стало сегодня болезненным предметом общественного мнения, по актуальности опережая такие острые проблемы, как бедность, преступность, коррупция. На вопрос: "Какие проблемы в наибольшей степени беспокоят сегодня россиян?" более 60 процентов опрошенных ответили - распространение наркомании, алкоголизма.

Окружная целевая Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Постановлением Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2001 года N 391 "О наркоситуации, результатах деятельности и принимаемых мерах по профилактике наркозависимости и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года N 35-ЗАО "О профилактике наркомании и токсикомании в Ямало-Ненецком автономном округе", решением комиссии по законопроектным работам администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Протокол N 5 от 12 марта 2004 года).

Программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы" сформировала условия для дальнейшего развития системы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; способствовала эффективному межведомственному взаимодействию всех заинтересованных структур в сфере профилактики наркомании, внедрению новых методик оказания лечебно-реабилитационной помощи больным наркоманией и токсикоманией, созданию системы подготовки специалистов в области профилактики наркомании.

На современном этапе антинаркотическая политика в автономном округе должна ориентироваться на создание механизмов, направленных на закрепление и дальнейшее развитие достигнутых результатов.

Несмотря на качественную реализацию Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", в настоящее время ситуация с распространением и потреблением наркотических средств остается очень серьезной.

Динамика болезненности населения наркоманией в Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе, югу Тюменской области, России (на 100 тыс. населения) Показатель заболеваемости населения наркоманией за период 1997-2003 гг. Показатели болезненности населения наркоманией в муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого округа на 100 тыс. населения Показатели смертности от передозировки наркотических средств

----------------------------T--------T--------T--------T--------T-------

| | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Ямало-Ненецкий автономный| 231,9| 299 | 323,8| 297,4| 291,7|

|округ | | | | | |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Ханты-Мансийский автономный| 490,6| 621,1| 727,1| 675,7| 654,7|

|округ | | | | | |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|юг Тюменской области | 240 | 309 | 370 | 430 | 434 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Тюменская область | 334,5| 428,9| 516,6| 520,3| 508,3|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Российская Федерация | 143,7| 185,8| 219,9| 221,3| 225,3|

L---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

----------------------------T--------T--------T--------T--------T-------

| | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Ямало-Ненецкий автономный| 27,03| 37,1| 39,8| 38,3| 36,3|

|округ | | | | | |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Ханты-Мансийский автономный| 145,2 | 160,6| 134,6| 42,8| 37,8|

|округ | | | | | |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|юг Тюменской области | 77,3 | 72 | 89,9| 47,6| 21,6|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Тюменская область | 110,1 | 118,8| 108,4| 42,8| 29,4|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Российская Федерация | 64 | 77,1| 79 | 19,1| 0 |

L---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

----------------------------T--------T--------T--------T--------T-------

| | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Губкинский | 510,5| 819,6| 582,5| 525,7| 381,5|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Муравленко | 295,1| 432,5| 457,3| 347,1| 360,6|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Ноябрьск | 416,4| 441,2| 441,2| 434,6| 425,7|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Новый Уренгой | 281,3| 343,2| 375,9| 310,5| 323,3|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Лабытнанги | 98,5| 78,8| 106,1| 133,3| 131,3|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Пуровский р-н | 131,5| 242 | 404,7| 387,5| 352,6|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Надым и Надымский р-н | 127,4| 214 | 267,5| 249,6| 298,4|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|г.Салехард | 143,3| 228,7| 234,6| 249,5| 240,6|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Красноселькупский р-н | 13,3| 0 | 0 | 0 | 0 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Шурышкарский р-н | 10,4| 0 | 0 | 0 | 0 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Приуральский р-н | 14,3| 14 | 13,5| 13,8| 13,2|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Тазовский р-н | 0 | 6,1| 36,6| 24,3| 24,3|

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|Ямальский р-н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |

+---------------------------+--------+--------+--------+--------+-------+

|по Ямало-Ненецкому| 231,9| 299 | 323,8| 297,7| 291,7|

|автономному округу | | | | | |

L---------------------------+--------+--------+--------+--------+--------

---------------------------T----T----T----T----T----T----T----T----T----

| |1995|1996|1997|1998|1999|2000|2001|2002|2003|

+--------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

|Ямало-Ненецкий автономный| 7| 13| 10| 10| 29| 69| 30| 11| 18|

|округ | | | | | | | | | |

+--------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

|юг Тюменской области | 41| 49| 50| 41| 103| 195| 106| 37| 35|

L--------------------------+----+----+----+----+----+----+----+----+-----


Количество изъятых наркотических средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2000-2003 годы

в граммах

-----------------------------T---------T----------T----------T----------

| | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |

+----------------------------+---------+----------+----------+----------+

|Героин | 4207| 7089| 1728| 11123|

+----------------------------+---------+----------+----------+----------+

|Гашиш | 51| 1279| 7284| 17727|

+----------------------------+---------+----------+----------+----------+

|Марихуана | 254| 744| 2531| 6144|

L----------------------------+---------+----------+----------+-----------


Распределение потребителей наркотиков, зарегистрированных правоохранительными органами в 2002 году (по социальному статусу)

------------------------------------------T-----------------------------

| | в процентах |

+-----------------------------------------+-----------------------------+

|Безработные | 38,0 |

+-----------------------------------------+-----------------------------+

|Работающие | 34,0 |

+-----------------------------------------+-----------------------------+

|Учащиеся и студенты | 16,0 |

+-----------------------------------------+-----------------------------+

|Предприниматели | 0,5 |

+-----------------------------------------+-----------------------------+

|Прочие | 11,5 |

L-----------------------------------------+------------------------------


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»