ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2004 года N 158
Об утверждении Положения о порядке проведения капитального и текущего ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2004 год
Документ утратил силу по истечению срока действия
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-постановлением Губернатора автономного округа от 22.06.2004 г. N 206
- утратило силу от 28.07.2004 N 261
-постановлением Губернатора автономного округа от 28.07.2004 г. N 261
-постановлением Губернатора автономного округа от 21.10.2004 г. N 352
Во исполнение пункта 7 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2004 г. N 82 "Об организационных мероприятиях по проведению текущего и капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году", с целью обеспечения качественного и своевременного проведения текущего и капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в 2004 году, эффективного использования бюджетных средств и усиления контроля за их целевым расходованием, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения капитального и текущего ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2004 год (далее - Положение).
2. Департаменту строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.), департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.), департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.), главному управлению государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Ливитина В.В.) и юридическим лицам, выполняющим функции заказчиков, осуществлять исполнение окружного бюджета по расходам на текущий и капитальный ремонт объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов в строгом соответствии с Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
11 мая 2004 г. N 158
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения капитального и текущего ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2004 год
В настоящем Положении используются следующие понятия:
- государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
- заказчики - юридические лица, определённые постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
орган, исполняющий окружной бюджет -департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг);
договор на передачу части функций государственного заказчика и лимитов на капитальный и текущий ремонт - договор, заключённый государственным заказчиком с заказчиком, определяющий порядок взаимоотношений сторон в процессе исполнения соответствующей части государственного заказа в области капитального и текущего ремонта;
- структурные подразделения - органы государственного управления, образуемые для обеспечения деятельности Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) как высшего органа исполнительной власти автономного округа и Губернатора автономного округа как высшего должностного лица автономного округа;
- инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий капитальные вложения на территории автономного округа с использованием собственных и (или) привлеченных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- текущий ремонт - комплекс систематически и своевременно проводимых работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работ по устранению мелких повреждений и неисправностей, не связанных с изменением технико-экономических показателей объектов;
- капитальный ремонт - замена или восстановление в связи с физическим износом и разрушением отдельных частей или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели;
- объект - здания, сооружения и другие объекты государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, а также арендованные объекты, подлежащие капитальному и текущему ремонту;(в ред. от 28.07.2004 N 261)
- Перечень - перечень объектов капитального ремонта и перечень объектов текущего ремонта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов.
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения капитального и текущего ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2004 год.
2.2. Инвестором является Администрация автономного округа.
2.3. Исполнителями являются:
- департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа (государственный заказчик);
- заказчики.
3.1. В целях осуществления капитального или текущего ремонта государственным заказчиком с заказчиками заключаются договоры на передачу им части функций государственного заказчика и лимитов на капитальный и/или текущий ремонт.
3.2. Перечень формируется департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа по согласованию с департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и департаментом финансов Администрации автономного округа.
3.3. Подготовка нормативных правовых актов автономного округа по внесению изменений в Перечень осуществляется департаментом строительства и архитектуры и департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по согласованию с департаментом финансов Администрации автономного округа.
3.4. Главный распорядитель и получатели средств окружного бюджета, определённые постановлением Губернатора автономного округа, в недельный срок со дня утверждения настоящего Положения передают заказчикам имеющиеся пакеты проектно-сметной и исполнительной документации (в том числе дефектные ведомости), согласованные с государственным заказчиком.
3.5. Основанием для определения потребности в капитальном или текущем ремонте, установления или уточнения его объемов служат результаты общих технических осмотров, с учётом определенной степени износа объектов и регламентированной последовательностью и периодичностью направленных на обеспечение их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.
3.6. Неисправности, повреждения, дефекты объектов, подлежащих включению в Перечень, а также приёмка объемов выполненных работ по капитальному и текущему ремонту осуществляется комиссией, созданной государственным заказчиком.
3.7. На объекты, подлежащие капитальному и текущему ремонту при стоимости капитального ремонта в действующих ценах свыше 4 000 000 (четыре миллиона) рублей и стоимости текущего ремонта в действующих ценах свыше 3 000 000 (три миллиона) рублей составляются акты общего осмотра здания в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Проектно-сметная документация на указанные объекты подлежит государственной экспертизе". (пункт 3.7. изложен в новой ред. от 28.07.2004 N 261).
3.8. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт стоимостью до 4 000 000 (четыре миллиона) рублей и текущий ремонт стоимостью до 3 000 000 (три миллиона) рублей, готовятся на основании дефектной ведомости. (пункт 3.8. изложен в новой ред. от 28.07.2004 N 261).
3.9. Организация и проведение капитального или текущего ремонта, а также приёмка в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации зданий, другими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Госстроя России и настоящим Положением.
3.10. Обязательным условием при организации и проведении капитального или текущего ремонта является наличие у заказчика лицензии на право выполнения функций заказчика, а у подрядной организации - лицензии на выполнение лицензируемых видов строительно-ремонтных работ.
3.11. Отношения между заказчиком и подрядной организацией в процессе проведения капитального или текущего ремонта регулируются государственным контрактом (договором подряда), заключённым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
3.12. При проведении капитального или текущего ремонта подрядным способом в договорах подряда в качестве существенного условия следует предусматривать обеспечение гарантии качества работы подрядчика, в том числе установление гарантийных сроков эксплуатации элементов строительных конструкций, инженерных систем, элементов внешнего благоустройства, прошедших ремонт или замену. В качестве гарантийных сроков эксплуатации после текущего ремонта могут быть рекомендованы:
- для инженерных систем - отопительный период, но не менее шести месяцев;
- для строительных конструкций и элементов внешнего благоустройства - не менее одного года.
3.13. Контроль за ходом и качеством выполнения работ по капитальному и текущему ремонту возлагается на государственного заказчика, заказчика и эксплуатирующую организацию.
3.14. Документальное оформление приемки выполненных работ рекомендуется производить по акту приёмки с приложением расшифровки объемов и видов работ.
4.1. Размещение государственного контракта на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту осуществляется, как правило, на конкурсной основе.
4.2. Заявка на участие в конкурсе по размещению государственного контракта на выполнение работ по капитальному или текущему ремонту оформляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа.
4.3. Порядок проведения подрядных торгов регулируется Законом автономного округа "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Губернатора автономного округа "О механизме реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственном заказе Ямало-Ненецкого автономного округа ".
5.1. Финансирование расходов по капитальному и текущему ремонту осуществляется органом, исполняющим окружной бюджет, в соответствии с Перечнем, утверждённым постановлением Губернатора автономного округа.
Государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не вправе самостоятельно осуществлять перераспределение бюджетных средств между заказчиками и объектами капитального или текущего ремонта, включёнными в Перечень.
5.2. Финансирование объектов капитального и текущего ремонта, включённых в Перечень, осуществляется через лицевые счета заказчиков для расчётов с подрядчиками, открытые в органах казначейства в установленном порядке. Финансирование осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до заказчиков органом, исполняющим бюджет, и при обязательном условии размещения государственных контрактов исключительно на конкурсной основе, если иной порядок размещения государственных контрактов прямо не предусмотрен нормативными правовыми актами автономного округа.
Средства окружного бюджета, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию (возврату) в окружной бюджет в установленном порядке.
5.3. Изменение объёма финансирования расходов на капитальный и текущий ремонт в течение финансового года в связи с инфляцией не производится.
5.4. Получатель средств окружного бюджета в соответствии со статьёй 51 Закона автономного округа "Об окружном бюджете на 2004 год" вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным договорам (контрактам) в размере, не превышающем 30% от суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа.
5.5. Заказчики для осуществления платежей подрядным организациям за выполненные работы (услуги) по капитальному или текущему ремонту, после согласования платёжных документов с заместителем Губернатора автономного округа по строительству, департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа, представляют в управление казначейства департамента финансов Администрации автономного округа следующие документы:
договоры, заключённые государственным заказчиком на передачу части функций государственного заказчика и лимитов на капитальный или текущий ремонт;
дефектные ведомости, технические паспорта объектов;
государственные контракты (договоры) на выполнение подрядных работ на весь период капитального или текущего ремонта, в которых указываются объёмы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и др.;
протокол конкурсной комиссии о проведении конкурса по размещению государственного контракта;
утверждённый сводный сметный расчёт и положительное сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы;
протокол согласования текущего индекса договорной цены;
акты о приёмке выполненных работ (форма N КС-2);
справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма N КС-3);
ведомость потребности материалов и спецификация на оборудование;
документ, подтверждающий размер вознаграждения услуг заказчика за осуществление технического надзора при проведении капитального или текущего ремонта объектов;
расчёт удорожания стоимости материалов за отчётный период (в соответствии со справкой по форме КС-3), утверждённый в установленном порядке и счета-фактуры;
акты сверки взаиморасчётов между заказчиком и подрядчиком по состоянию на 1-е число каждого месяца;
другие документы, подтверждающие фактическую стоимость работ.
5.6. В случае отсутствия положительных заключений экспертизы по проектно-сметной документации и решения конкурсной комиссии по размещению государственного контракта, с указанием победителя конкурса (протокол), финансирование ремонта объекта не осуществляется.
5.7. Принятые обязательства по договорам поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг, заключённым на сумму свыше 2000 установленных минимальных размеров оплаты труда, подлежат постановке на учёт в управлении казначейства.
После проверки представленных документов органом, исполняющим окружной бюджет, осуществляется зачисление денежных средств на лицевые счета заказчиков и их перечисление подрядным организациям за выполненные работы, оказанные услуги.
5.8. Заказчик несёт ответственность за правомерность и соответствие принятых объёмов и расценок на проведённые работы по текущему и капитальному ремонту. Контроль за исполнением данных функций заказчика осуществляет департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. (пункт 5.8. изложен в новой ред. от 28.07.2004 N 261).
6.1. Заказчики, ежемесячно до 6-го числа месяца, следующего за отчётным, предоставляют государственному заказчику информацию (отчёт) о выполнении объёмов работ (услуг) по капитальному и текущему ремонту по установленной форме (приложение 2).
6.2. Государственный заказчик, обобщив предоставленные данные, ежемесячно до 15-го числа предоставляет в департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и департамент финансов Администрации автономного округа сводную информацию (отчёт) по утверждённой форме (приложение 2).
6.3. Государственный заказчик ежеквартально, одновременно с отчётом, предоставляет пояснительную записку, носящую аналитический характер, с указанием: