Инструкция
по оценке готовности муниципальных образований, предприятий
и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения
и объектов социальной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа
к работе в осенне-зимний период
1. Готовность муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования в автономном округе), предприятий и организаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа) к работе в осенне-зимний период (далее - ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов социальной сферы.
2. Выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке предприятий и организаций автономного округа к работе в ОЗП не является основанием для отмены мероприятий при планово-предупредительных ремонтах (ППР).
3. Действие Инструкции распространяется на организации и предприятия:
3.1. Осуществляющие производство, передачу, распределение тепловой и электрической энергии для населения и социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности.
3.2. Предоставляющие услуги газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
3.3. Социальной сферы (лечебно-профилактические, школьные и дошкольные учреждения).
3.4. Эксплуатирующие жилищный фонд.
3.5. Жилищно-коммунального хозяйства, обслуживающие газораспре-делительные, электрические и тепловые сети.
4. Проверке готовности к ОЗП подлежат организации и предприятия, указанные в пункте 3 настоящей Инструкции.
5. Оценка готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, инженерных и электрических сетей, водоочистных и канализационных сооружений должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (приложение 1).
6. Организации и предприятия, перечисленные в пункте 3 настоящей Инструкции, разрабатывают и утверждают мероприятия по подготовке к ОЗП, согласно формам (приложение 2). С этой целью проводят обследование жилищного фонда, объектов социальной сферы, источников генерирования тепловой и электрической энергии, сетей тепло-, водоснабжения, электрических сетей, газораспределительных сетей, водоочистных и канализационных сооружений. В мероприятия необходимо включить устранение замечаний надзорных органов, выявленных в ходе проверок, работы по получению государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности, а также работы по выполнению предписаний (рекомендаций) об устранении нарушений в использовании топливно-энергетических ресурсов и повышении эффективности их использования, выявленных в результате энергетических обследований. Разработанные планы организационно-технических мероприятий в срок до 10 мая направляются в администрацию муниципального образования автономного округа с приложением схем инженерных и электрических сетей, с указанием технических характеристик.
7. Администрации муниципальных образований в автономном округе направляют:
7.1. В департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа по предприятиям и организациям, перечисленным в пункте 3 настоящей Инструкции:
- план организационно-технических мероприятий муниципального образования (приложение 2) в срок до 15 мая с приложением схем инженерных и электрических сетей, с указанием технических характеристик;
- ежемесячные отчеты о выполнении плана мероприятий с 1 июня по 1 октября не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период (приложение 3);
- информацию об авариях и отклонениях от нормального режима работы объектов, с указанием причин и принятых мер по устранению ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца за отчетный период.
7.2. В Государственную жилищную инспекцию Администрации автономного округа по организациям, указанным в подпункте 3.4 пункта 3 настоящей Инструкции:
- план организационно-технических мероприятий (приложение 2) в срок до 15 мая;
- ежемесячные отчеты о ходе выполнения организационно-технических мероприятий с 1 июня по 1 октября ежемесячно не позднее 3 числа каждого месяца (приложение 3) за отчетный период.
7.3. В органы государственного контроля (надзора) - информацию, в объемах и сроки, определяемые поручениями Правительства Российской Федерации.
8. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Администрации автономного округа с участием представителей Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Государственной жилищной инспекции автономного округа и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
9. Готовность предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе, к работе в ОЗП оценивается комиссиями.
10. Комиссии назначаются:
10.1. Для проверки организаций и предприятий к ОЗП, указанных в подпунктах 3.1, 3.2 пункта 3 настоящей Инструкции, - приказом по организации и предприятию с включением по согласованию представителей Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.
10.2. Для проверки организаций к ОЗП, указанных в подпунктах 3.3, 3.4, 3.5 пункта 3 настоящей Инструкции, - распорядительным документом администрации муниципального образования с привлечением представителей структурных подразделений администраций муниципальных образований и по согласованию с представителями Госэнергонадзора России, Госгортехнадзора России, Государственной жилищной инспекции автономного округа и главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа.