4.1. После изучения аннотации начальник отдела по работе с обращениями граждан принимает решение о передаче обращения на рассмотрение Губернатору автономного округа, вице-губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа или работнику отдела по работе с обращениями граждан. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается, исходя из содержания обращения, независимо от того, на чьё имя оно адресовано. По обращениям, поступившим из вышестоящих органов решение принимает начальник Управления.
4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) главе соответствующего муниципального образования.
4.3. Губернатор автономного округа, вице-губернатор автономного округа, заместители Губернатора автономного округа рассматривают обращения лично или направляют их руководителям структурных подразделений, в компетенции которых находятся вопросы, поставленные в обращении.
Поручение должно содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также регистрационный номер и дату регистрации обращения, на которое дается поручение. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта поручения указанными должностными лицами не должен превышать двух дней.
4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, то обращение возвращается автору с разъяснениями, куда ему следует обратиться, или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, о чём информируется заявитель. Обращения, направленные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направивший их орган в двухдневный срок с указанием органа (должностного лица), которому следует направить обращение.
4.5. Обращение остаётся без рассмотрения в случаях, предусмотренных Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «Об обращениях граждан». Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения (не менее двух раз) на основании решения комиссии. Решение принимается простым большинством голосов и оформляется актом. Акт о прекращении переписки подписывается председателем (заместителем председателя) и членами комиссии.