Порядок внесения проектов законов и постановлений Государственной Думы автономного округа осуществляется в соответствии со статьей 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 58
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу автономного округа:
а) проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа о поправках в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;
б) проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, поправок к законам Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) проектов постановлений Государственной Думы автономного округа.
Статья 59
Законодательная инициатива должна быть внесена в Государственную Думу автономного округа не позднее 20 дней до очередного заседания.
Статья 60
1. При внесении (реализации) законодательной инициативы в Государственную Думу автономного округа субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:
а) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия закона и изложение его концепции;
в) справка о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
г) перечень актов законодательства автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
д) финансово-экономическое обоснование в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат, либо указание в пояснительной записке об отсутствии таких затрат;
е) предложение либо заключение (с подлинной подписью) губернатора автономного округа в случаях, предполагающих расходы, покрываемые за счет окружного бюджета;
ж) лист согласования (с визами руководителей соответствующих структурных подразделений администрации автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа, сформированных администрацией автономного округа, других органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, заинтересованных в принятии законодательной инициативы);
з) электронные копии всех юридических документов;
и) проект постановления Государственной Думы автономного округа с указанием на первом листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект и дата внесения;
к) сопроводительное письмо-просьба о рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы автономного округа с подлинной подписью субъекта законодательной инициативы или лица, уполномоченного от имени субъекта законодательной инициативы (коллегиального органа) представлять законодательную инициативу в Государственной Думе автономного округа;
л) информационный лист к проекту постановления Государственной Думы автономного округа.
2. При внесении (реализации) законодательной инициативы представительными органами местного самоуправления, Избирательной комиссией автономного округа, комитетами Государственной Думы автономного округа должно быть представлено соответствующее решение с указанием лица, уполномоченного от имени данного органа представлять законодательную инициативу в Государственной Думе автономного округа.
3. Все документы должны быть оформлены в соответствии с приложениями к настоящему Регламенту (прилагается).
4. Подготовленный к внесению в Государственную Думу автономного округа законопроект и материалы к нему, предусмотренные настоящей статьей, направляются субъектом права законодательной инициативы председателю Государственной Думы автономного округа.
Статья 61