4.1. Проверка обоснованности цен (тарифов), представляемых регулируемыми организациями, проводится в случае принятия правлением Комиссии решения о необходимости проведения проверки.
4.2. Решение о проведении дополнительной экспертизы тарифов может быть принято председателем Экспертного совета на основании обращения администраций муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, потребителей услуг или организаций, в отношении которых осуществляет государственное регулирование и контроль Комиссия.
4.3. Заседания Экспертного совета проводятся накануне заседаний правления Комиссии, а также по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более одной трети ее членов. Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
4.4. Решение о привлечении для работы в Экспертном совете специалистов на договорной основе принимает председатель Экспертного совета по согласованию с правлением Комиссии. Финансирование привлекаемых специалистов осуществляется за счёт сметы затрат на содержание Комиссии.
4.5. Подготовка рабочих материалов по результатам проверки обоснованности тарифов производится членами Экспертного совета, из которых могут создаваться рабочие группы.
4.6. Проведённая Экспертным советом оценка представленных организацией обоснований и расчётов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до заседания правления Комиссии.
4.7. Экспертное заключение должно содержать конкретные выводы для принятия исчерпывающего решения правлением Комиссии по рассматриваемому вопросу, в том числе должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведённых в предложениях;
- постатейный анализ экономической обоснованности затрат, относимых на себестоимость продукции (услуг) с учётом прогнозируемых цен и тарифов на продукцию (услуги), потребляемые организацией;
- анализ экономической обоснованности величины необходимой прибыли для целей обеспечения организации средствами на техническое перевооружение, развитие производства и выплату дивидендов по акциям;
- сравнительный анализ динамики затрат и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущим (базовым) периодам регулирования с учётом фактических показателей инфляции за истекший период;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией потребителям по видам регулируемой деятельности;
- распределение общей потребности в средствах по видам продукции.
Дополнительно в экспертном заключении могут быть представлены сведения о платежеспособности потребителей и о наличии возможности покрытия затрат за счёт средств бюджетов муниципальных образований в автономном округе.
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа