Недействующий

Об утверждении Порядка реализации основных мероприятий программы "Переселение граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе, из ветхого и аварийного жилищного фонда" в составе окружной целевой программы "Жилище"

Пункт 3.5. раздела 3 исключён (изм. постановлением Губернатора автономного округа от 22.05.2003 N 174)


IV. Порядок ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда путем его демонтажа

В случае демонтажа (сноса) объекта ветхого и аварийного жилищного фонда:

- в порядке, установленном разделом 5 настоящего Порядка, производится переселение граждан из объекта ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего демонтажу;

- исполнители мероприятий Программы осуществляют работы по сносу объекта;

- согласованные суммы затрат на проведенные работы с приложением подтверждающих документов включаются муниципальным образованием в общую заявку на финансирование мероприятий Программы, которая направляется в адрес государственного заказчика.

V. Порядок обеспечения жильем граждан, переселяемых из ветхого

и аварийного жилищного фонда, подлежащего демонтажу (сносу)

5.1. Обеспечение жильем граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего демонтажу (сносу), производится путем:

- предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья;

- предоставления жилых помещений переселяемым гражданам на условиях социального найма.

Муниципальное образование вправе приобретать жилые помещения в муниципальную собственность с последующим распределением переселяемым гражданам на условиях социального найма (изм. постановлением Губернатора автономного округа от 22.05.2003 N 174)

5.2. Граждане, зарегистрированные в установленном порядке на площади объекта, подлежащего демонтажу (сносу), в том числе граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, приватизированные квартиры или квартиры в частной собственности, обеспечиваются жильем путем переселения во вторичное или вновь построенное жилье в порядке, предусмотренном действующим жилищным законодательством Российской Федерации.

5.3. При переселении граждан во вновь построенное жилье или во вторичное жилье главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных жилищным законодательством Российской Федерации гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья.

VI. Порядок временного отселения граждан из ветхого жилищного

фонда на период проведения реконструкции

В случае реконструкции ветхого жилищного фонда:

- муниципальное образование создает маневренный жилищный фонд;

- жилые помещения в маневренном жилищном фонде предоставляются гражданам для временного проживания на срок проведения реконструкции объекта, по договору краткосрочного найма (поднайма), другим договорам.

VII. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Одним из мероприятий Программы является строительство жилья для граждан, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда. При этом существует два направления реализации данного мероприятия Программы: вновь начинаемое жилищное строительство и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства. В обоих случаях:

- муниципальное образование ежегодно формирует перечень объектов, строящихся в рамках Программы за счет средств окружного бюджета. Данный перечень согласовывается с государственным заказчиком и утверждается в установленном порядке;

- исполнители Программы осуществляют строительство жилья;

- согласованные суммы затрат на проведенные работы с приложением подтверждающих документов включаются муниципальным образованием в общую заявку на финансирование мероприятий Программы, которая направляется в адрес государственного заказчика в установленные им сроки.

VIII. Порядок предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья

8.1. Муниципальное образование в пределах средств, выделенных на реализацию программы "Переселение из ветхого и аварийного жилья" в составе окружной целевой программы "Жилище", принимает решение о предоставлении гражданам субсидии на приобретение жилья.

8.2. Муниципальное образование перечисляет субсидию непосредственно продавцу или застройщику жилья в соответствии с выбранным вариантом обеспечения жильем.

8.3. Размер субсидии определяется, исходя из социальной нормы общей площади на одного члена семьи, установленной в автономном округе, состава семьи, а также предельной стоимости 1 кв.м общей площади жилья для расчета субсидий на приобретение жилья, ежеквартально утверждаемой постановлением Губернатора автономного округа для каждого муниципального образования.

Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления администрацией муниципального образования денежных средств продавцам (застройщикам) при наличии договора на приобретение (строительство) жилья. (изм. постановлением Губернатора автономного округа от 22.05.2003 N 174)