ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год»,
внесенному Правительством Российской Федерации
N | Статья, часть, | Текст статьи, части, абзаца без изменения | Изменения | Текст статьи, части, абзаца | Обоснование |
1. | Статья 8 | Статью 8 исключить. В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе необходимо установить в законопроекте норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ по налогу на добычу природного газа в размере 20% и налогу на добычу нефти в размере 20% либо включить Ямало-Ненецкий автономный округ в список получателей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2004 году и определить размер дотации в сумме 15 млрд. рублей. | Сокращение бюджета не позволит осуществить своевременную подготовку к зиме объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, завоз топлива и продовольствия в районы с ограниченными сроками навигации и повлечет за собой рост социальной напряженности на территории автономного округа. Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4%, является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации. | ||
2. | Приложение 2 | Внести изменения в нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2004 год по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации: 1050311; 1050312; 1050313; 1050360. | |||
3. | Статья 10 | В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства. | Изложить в иной редакции. | В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, зачисляются на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации для последующего перечисления доходов в местные бюджеты не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа казначейства субъектов Российской Федерации. | В целях компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации. |
4. | Седьмой абзац | После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. | Изложить в иной редакции. | После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, а за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации. | |
5. | Десятый абзац статьи 13 | Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства и перечисляются ими в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. | Изложить в иной редакции. | Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, поступают на счета органов федерального казначейства, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов казначейства субъекта Российской Федерации и перечисляются ими в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки. | |
6. | Первый абзац статьи 14 | Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета. | Слова «100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета» заменить словами «80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации» | Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации. | |
7. | Приложение 2 | Установить нормативы отчислений федеральных налогов и сборов на 2004 год в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100% на акцизы по следующим видам нефтепродуктов: - бензин автомобильный (код бюджетной классификации РФ-1020206); - дизельное топливо (1020211); - масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (1020213). | |||
8. | Статья 141 | Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов. Разрешить управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации централизовать средства, поступающие в распоряжение территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в пределах субъекта Российской Федерации, для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 -2004 годы) | Исключить. | ||
9. | Приложение 18 | Предусмотреть выделение субвенций и субсидий в окружной бюджет в размере 1394 млн. рублей. | Подпрограммой «Автомобильные дороги» «Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы» предусмотрено строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард на территории ЯНАО. В 2004 году значительная часть доходов окружного бюджета перераспределяется в доходы федерального бюджета, при этом перечисление в окружной бюджет субвенций и субсидий не запланировано. | ||
10 | Приложение 1 | В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе предлагаем предусмотреть на 2004 год компенсацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета автономного округа в сумме 6 225,3 млн. рублей. | Для бюджетов субъектов РФ данным приложением предусматривается значительное сокращение доходов. Это: централизация НДПИ по природному газу в федеральном бюджете, снижение норматива отчисления НДПИ по нефти в региональные бюджеты. Учитывая, что налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме относится на себестоимость продукции (работ, услуг), планируемое увеличение ставки по данному налогу приведет также к потере налога на прибыль организаций, поступающего в консолидированный бюджет автономного округа, что приведет к несбалансированности бюджетной системы автономного округа, свертыванию финансирования долгосрочных программ, невыполнению ранее принятых бюджетных обязательств автономного округа, сокращению расходов социального характера, в том числе установленных законодательством автономного округа. Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4% , является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Таким образом, субъекты РФ, на территории которых находится основная часть углеводородного сырья России, в значительной степени лишаются доходов от ее добычи. Это противоречит положению статьи 9 Конституции РФ, которым установлено, что природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. | ||
11 | В целом по проекту закона | Предлагается исключить из ФФПР расходы на «северный завоз" и утвердить их отдельной строкой в расходах федерального бюджета. | Проектом закона предусматривается сокращение финансирования мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, снижение доли расходов на «северный завоз» в общих расходах федерального бюджета. | ||
12 | Предлагается рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы. | Необходимо учитывать стратегическую значимость для Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации прироста природных запасов основных видов полезных ископаемых. | |||
13 | Предлагается предусмотреть финансирование подпрограммы «Дети Севера» в составе программы «Дети России». | Законопроектом не предусмотрено финансирование подпрограммы «Дети Севера». | |||
14 | В целом по проекту закона | Статью 8 изложить в следующей редакции бюджетной классификации Российской Федерации» и предусмотреть для данного вида доходов дополнительный код доходов бюджетной классификации. | Установить, что средства, поступающие от налогоплательщиков по платежам за декабрь 2003 года и в счет погашения задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых по природному газу, образовавшейся по состоянию на 1 января 2004 года, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим до 1 января 2004 года. | Законопроектом не предусмотрено зачисление в бюджеты субъектов РФ платежей по НДПИ по газу за декабрь (в соответствии со ст. 344 ПК РФ срок -25 января 2004 года) и задолженности по платежам за 2003 год. | |
15 | Статья 43. | Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. | Исключить. | Принципы федерального устройства России сформулированы в статье 5 Конституции РФ. Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и ее субъектов. Исполнение бюджета субъекта РФ Конституцией РФ не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (ст.71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (ст. 72). Вследствие этого субъект РФ в соответствии со статьей 73 Конституции РФ обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета. Изменения, предусматриваемые статьей 43 законопроекта, противоречат не только конституционно закрепленному праву органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных бюджетным законодательством казначейских процедур, но и основным принципам бюджетной системы Российской Федерации. Перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства приведет к усложнению организации бюджетного процесса в регионах и муниципалитетах, невозможности владения субъектами Федерации всей необходимой информацией для управления финансовыми ресурсами регионов. Кроме того, такой перевод потребует организационно-структурной перестройки финансовых органов и дополнительных материально-технических затрат. |
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа