Недействующий

О проекте федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год» (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.12.2022 N 1204)

Приложение
   к постановлению Государственной Думы
                   Ямало-Ненецкого автономного округа
              от 29 октября 2003 года N 1105

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год»,
внесенному Правительством Российской Федерации

N
п.п.

Статья, часть,
абзац

Текст статьи, части, абзаца без изменения

Изменения

Текст статьи, части, абзаца
с изменением

Обоснование

1.

Статья 8

Статью 8 исключить.

В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе  необходимо установить в законопроекте норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ по налогу на добычу природного газа в размере 20% и налогу на добычу нефти в размере 20% либо включить Ямало-Ненецкий автономный округ в список получателей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2004 году и определить размер дотации в сумме 15 млрд. рублей.

Сокращение бюджета не позволит осуществить своевременную подготовку к зиме объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, завоз топлива и продовольствия в районы с ограниченными сроками навигации и повлечет за собой рост социальной напряженности на территории автономного округа. Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4%, является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.

Приложение 2

Внести изменения в нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2004 год по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации:

1050311;

1050312;

1050313;

1050360.

3.

Статья 10

В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства.

Изложить в иной редакции.

В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, зачисляются на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации для последующего перечисления доходов в местные бюджеты не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа казначейства субъектов Российской Федерации.

В целях компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации.

4.

Седьмой абзац
статьи 12

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости  от установленного права собственности на земельные участки.

Изложить в иной редакции.

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, а за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации.

5.

Десятый абзац статьи 13

Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов  федерального  казначейства  и  перечисляются  ими  в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

Изложить в иной редакции.

Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, поступают на счета органов  федерального казначейства, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов казначейства субъекта Российской Федерации и  перечисляются  ими  в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

6.

Первый абзац статьи 14

Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета.

Слова «100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета» заменить словами «80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации»

Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

7.

Приложение 2

Установить нормативы отчислений федеральных налогов и сборов на 2004 год в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100% на акцизы по следующим видам нефтепродуктов:

- бензин автомобильный (код бюджетной классификации РФ-1020206);

- дизельное топливо (1020211);

- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (1020213).

8.

Статья 141

Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности  может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов.

Разрешить управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации централизовать средства, поступающие в распоряжение территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в пределах субъекта Российской Федерации, для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 -2004 годы)

Исключить.

9.

Приложение 18

Предусмотреть выделение субвенций и субсидий в окружной бюджет в размере 1394 млн. рублей.

Подпрограммой «Автомобильные дороги» «Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы» предусмотрено строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард на территории ЯНАО. В 2004 году значительная часть доходов окружного бюджета перераспределяется в доходы федерального бюджета, при этом перечисление в окружной бюджет субвенций и субсидий не запланировано.

10

Приложение 1

В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе предлагаем предусмотреть на 2004 год компенсацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета автономного округа в сумме     6 225,3 млн. рублей.

Для бюджетов субъектов РФ данным приложением предусматривается значительное сокращение доходов. Это: централизация НДПИ по природному газу в федеральном бюджете, снижение норматива отчисления НДПИ по нефти в региональные бюджеты. Учитывая, что налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме относится на себестоимость продукции (работ, услуг), планируемое увеличение ставки по данному налогу приведет также к потере налога на прибыль организаций, поступающего в консолидированный бюджет автономного округа, что приведет к несбалансированности бюджетной системы автономного округа, свертыванию финансирования долгосрочных программ, невыполнению ранее принятых бюджетных обязательств автономного округа,  сокращению расходов   социального   характера,   в  том   числе   установленных законодательством автономного округа.

Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4% , является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, субъекты РФ, на территории которых находится основная часть углеводородного сырья России, в значительной степени лишаются доходов от ее добычи. Это противоречит положению статьи 9 Конституции РФ, которым установлено, что природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

11

В целом по проекту закона

Предлагается  исключить из ФФПР  расходы на «северный завоз" и утвердить их отдельной строкой в расходах федерального бюджета.

Проектом закона предусматривается сокращение финансирования мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, снижение доли расходов на «северный завоз» в общих расходах федерального бюджета.

12

Предлагается  рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Необходимо учитывать стратегическую значимость для Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации прироста природных запасов основных видов полезных ископаемых.

13

Предлагается  предусмотреть финансирование подпрограммы «Дети Севера» в составе программы «Дети России».

Законопроектом  не предусмотрено   финансирование подпрограммы «Дети Севера».

14

В целом по проекту закона

Статью 8 изложить в следующей редакции
Одновременно необходимо внести дополнения в проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О

бюджетной классификации Российской Федерации» и предусмотреть для данного вида доходов дополнительный код доходов бюджетной классификации.

Установить, что средства, поступающие от налогоплательщиков по платежам за декабрь 2003 года и в счет погашения задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых по природному газу, образовавшейся по состоянию на 1 января 2004 года, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим до  1 января 2004 года.

Законопроектом не предусмотрено зачисление в бюджеты субъектов РФ платежей по НДПИ по газу за декабрь (в соответствии со ст. 344 ПК РФ срок -25 января 2004 года) и задолженности по платежам за 2003 год.

15

Статья 43.

Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой

поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона.

Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.

Исключить.

Принципы федерального устройства России сформулированы в статье 5 Конституции РФ. Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и ее субъектов.

Исполнение бюджета субъекта РФ Конституцией РФ не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (ст.71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (ст. 72). Вследствие этого субъект РФ в соответствии со статьей 73 Конституции РФ обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета.

Изменения, предусматриваемые статьей 43 законопроекта, противоречат не только конституционно закрепленному праву органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных   бюджетным   законодательством   казначейских процедур, но и основным принципам бюджетной системы Российской Федерации. Перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства приведет к усложнению организации бюджетного процесса в регионах и муниципалитетах, невозможности владения субъектами Федерации всей необходимой информацией для управления финансовыми ресурсами регионов. Кроме того, такой перевод потребует организационно-структурной перестройки финансовых органов и дополнительных материально-технических затрат.



Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа