Недействующий

Российская Федерация

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 октября 2003 года N 1105


О проекте федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 5 декабря 2022 года N 1204

____________________________________________________________________


Рассмотрев проект федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год», на основании статьи 26.4 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:


1. Утвердить поправки к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год» согласно приложению.

2. Направить настоящее Постановление и указанные в пункте 1 настоящего Постановления поправки к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год» в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам.

3. Направить данное Постановление в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.А.Евстифееву, Е.Л.Керпельману.

4. Предложить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В.Комаровой, членам Совета Федерации Федерального Собрания А.А.Евстифееву, Е.Л.Керпельману довести настоящее Постановление до сведения профильных комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Направить настоящее Постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с предложением поддержать поправки к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год», указанные в пункте 1 настоящего Постановления.

6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на Комитет Государственной Думы автономного округа по бюджету, налогам и финансам (Л.Г.Новикова).

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
 Государственной Думы
автономного округа
 С.Н. Харючи

          

Приложение
   к постановлению Государственной Думы
                   Ямало-Ненецкого автономного округа
              от 29 октября 2003 года N 1105

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
к проекту федерального закона N 362797-3 «О федеральном бюджете на 2004 год»,
внесенному Правительством Российской Федерации

N
п.п.

Статья, часть,
абзац

Текст статьи, части, абзаца без изменения

Изменения

Текст статьи, части, абзаца
с изменением

Обоснование

1.

Статья 8

Статью 8 исключить.

В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе  необходимо установить в законопроекте норматив зачисления в бюджеты субъектов РФ по налогу на добычу природного газа в размере 20% и налогу на добычу нефти в размере 20% либо включить Ямало-Ненецкий автономный округ в список получателей дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в 2004 году и определить размер дотации в сумме 15 млрд. рублей.

Сокращение бюджета не позволит осуществить своевременную подготовку к зиме объектов социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, завоз топлива и продовольствия в районы с ограниченными сроками навигации и повлечет за собой рост социальной напряженности на территории автономного округа. Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4%, является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.

Приложение 2

Внести изменения в нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации на 2004 год по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации:

1050311;

1050312;

1050313;

1050360.

3.

Статья 10

В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (за исключением бюджетов субъектов Российской Федерации, не получающих в 2004 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона), зачисляются на счета органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа федерального казначейства.

Изложить в иной редакции.

В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, зачисляются на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации для последующего перечисления доходов в местные бюджеты не позднее следующего рабочего дня после получения от банка выписки со счета органа казначейства субъектов Российской Федерации.

В целях компенсации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации.

4.

Седьмой абзац
статьи 12

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства для последующего зачисления их в доходы соответствующих бюджетов в зависимости  от установленного права собственности на земельные участки.

Изложить в иной редакции.

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований плательщики арендной платы за земельные участки перечисляют указанные платежи на счета органов федерального казначейства за земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, а за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, на счета органов казначейства субъектов Российской Федерации.

5.

Десятый абзац статьи 13

Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, органом государственной власти субъекта Российской Федерации - для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов  федерального  казначейства  и  перечисляются  ими  в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

Изложить в иной редакции.

Установить, что после разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков и от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в федеральной собственности, поступают на счета органов  федерального казначейства, органом государственной власти субъекта Российской Федерации для земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и органом местного самоуправления для земель, находящихся в муниципальной собственности, поступают на счета органов казначейства субъекта Российской Федерации и  перечисляются  ими  в соответствующие бюджеты в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

6.

Первый абзац статьи 14

Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета.

Слова «100 процентов зачисляются в доход федерального бюджета» заменить словами «80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации»

Установить, что в 2004 году платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, а также доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части платы за перевод лесных земель в нелесные и изъятие земель лесного фонда в размере 80 процентов зачисляются в доход федерального бюджета, в размере 20 процентов - в доход бюджета субъекта Российской Федерации.

7.

Приложение 2

Установить нормативы отчислений федеральных налогов и сборов на 2004 год в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 100% на акцизы по следующим видам нефтепродуктов:

- бензин автомобильный (код бюджетной классификации РФ-1020206);

- дизельное топливо (1020211);

- масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей (1020213).

8.

Статья 141

Установить, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности  может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов.

Разрешить управлениям Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации централизовать средства, поступающие в распоряжение территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в пределах субъекта Российской Федерации, для реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие налоговых органов (2002 -2004 годы)

Исключить.

9.

Приложение 18

Предусмотреть выделение субвенций и субсидий в окружной бюджет в размере 1394 млн. рублей.

Подпрограммой «Автомобильные дороги» «Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России 2002-2010 годы» предусмотрено строительство автомобильной дороги Сургут - Салехард на территории ЯНАО. В 2004 году значительная часть доходов окружного бюджета перераспределяется в доходы федерального бюджета, при этом перечисление в окружной бюджет субвенций и субсидий не запланировано.

10

Приложение 1

В целях сохранения социально-экономической стабильности в регионе предлагаем предусмотреть на 2004 год компенсацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета автономного округа в сумме     6 225,3 млн. рублей.

Для бюджетов субъектов РФ данным приложением предусматривается значительное сокращение доходов. Это: централизация НДПИ по природному газу в федеральном бюджете, снижение норматива отчисления НДПИ по нефти в региональные бюджеты. Учитывая, что налог на добычу полезных ископаемых в полном объеме относится на себестоимость продукции (работ, услуг), планируемое увеличение ставки по данному налогу приведет также к потере налога на прибыль организаций, поступающего в консолидированный бюджет автономного округа, что приведет к несбалансированности бюджетной системы автономного округа, свертыванию финансирования долгосрочных программ, невыполнению ранее принятых бюджетных обязательств автономного округа,  сокращению расходов   социального   характера,   в  том   числе   установленных законодательством автономного округа.

Кроме того, принятое Правительством Российской Федерации решение о снижении норматива зачисления налога на добычу нефти и газового конденсата в бюджет субъекта Российской Федерации, входящего в состав края или области, до 13,4%, а для других субъектов Российской Федерации - до 14,4% , является нарушением статьи 5 Конституции Российской Федерации, согласно которой все субъекты Российской Федерации равноправны, противоречит принципу равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, изложенному в статье 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, субъекты РФ, на территории которых находится основная часть углеводородного сырья России, в значительной степени лишаются доходов от ее добычи. Это противоречит положению статьи 9 Конституции РФ, которым установлено, что природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

11

В целом по проекту закона

Предлагается  исключить из ФФПР  расходы на «северный завоз" и утвердить их отдельной строкой в расходах федерального бюджета.

Проектом закона предусматривается сокращение финансирования мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы, снижение доли расходов на «северный завоз» в общих расходах федерального бюджета.

12

Предлагается  рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий программы по воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Необходимо учитывать стратегическую значимость для Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации прироста природных запасов основных видов полезных ископаемых.

13

Предлагается  предусмотреть финансирование подпрограммы «Дети Севера» в составе программы «Дети России».

Законопроектом  не предусмотрено   финансирование подпрограммы «Дети Севера».

14

В целом по проекту закона

Статью 8 изложить в следующей редакции
Одновременно необходимо внести дополнения в проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О

бюджетной классификации Российской Федерации» и предусмотреть для данного вида доходов дополнительный код доходов бюджетной классификации.

Установить, что средства, поступающие от налогоплательщиков по платежам за декабрь 2003 года и в счет погашения задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых по природному газу, образовавшейся по состоянию на 1 января 2004 года, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанного налога зачисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, действовавшим до  1 января 2004 года.

Законопроектом не предусмотрено зачисление в бюджеты субъектов РФ платежей по НДПИ по газу за декабрь (в соответствии со ст. 344 ПК РФ срок -25 января 2004 года) и задолженности по платежам за 2003 год.

15

Статья 43.

Обеспечить в 2004 году кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой

поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 42 настоящего Федерального закона.

Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе.

Исключить.

Принципы федерального устройства России сформулированы в статье 5 Конституции РФ. Федеративное устройство Российской Федерации основано на единстве системы государственной власти и разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и ее субъектов.

Исполнение бюджета субъекта РФ Конституцией РФ не отнесено ни к предметам исключительного ведения Российской Федерации (ст.71), ни к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (ст. 72). Вследствие этого субъект РФ в соответствии со статьей 73 Конституции РФ обладает всей полнотой государственной власти по исполнению бюджета.

Изменения, предусматриваемые статьей 43 законопроекта, противоречат не только конституционно закрепленному праву органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исполнять соответственно региональные и местные бюджеты, то есть выполнять весь комплекс предусмотренных   бюджетным   законодательством   казначейских процедур, но и основным принципам бюджетной системы Российской Федерации. Перевод региональных и местных бюджетов на кассовое обслуживание органами федерального казначейства приведет к усложнению организации бюджетного процесса в регионах и муниципалитетах, невозможности владения субъектами Федерации всей необходимой информацией для управления финансовыми ресурсами регионов. Кроме того, такой перевод потребует организационно-структурной перестройки финансовых органов и дополнительных материально-технических затрат.



Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»