Недействующий

О поддержке Обращения депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту РФ Путину В.В., Председателю Правительства РФ Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации (утратило силу на основании постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.11.2022 N 1191)


Приложение
   к постановлению Законодательного
                                                                                           Собрания Оренбургской области
                                                                             от 21 декабря 2001 года N 421

                                  

Обращение

депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области
к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации


Процесс формирования областного бюджета происходит в крайне сложных финансовых условиях. Это вызвано в первую очередь негативными последствиями политики Правительства Российской Федерации, проводимой в сфере бюджетных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами.

Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области считают совершенно недопустимой существующую практику формирования бюджетов всех уровней, при которой федеральный бюджет создается со значительным профицитом, а бюджеты субъектов Российской Федерации - с предельным дефицитом. В Оренбургской области, например, реальный дефицит бюджета составляет 30 процентов. Подобная разница показателей образуется искусственно, так как в течение нескольких лет нормативы отчислений налогов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации изменились более чем на 20 процентов в пользу Центра.

Положение усугубляется тем, что крупные государственные предприятия, с согласия Правительства страны передаваемые в частную собственность, резко сокращают налоговые выплаты в бюджеты всех уровней. Так, Оренбургская нефтяная компания «ОНАКО», купленная Тюменской нефтяной компанией, введя корпоративные цены на свою продукцию, только за год снизила прибыль на 5 миллиардов рублей, соответственно сократив налоговые отчисления.

Кроме того, отсутствие правовой базы, утверждающей нормативы минимальной социальной обеспеченности, делает невозможным исполнение Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Это, в свою очередь, не позволяет рассчитать минимальный уровень местных бюджетов, которые, по мнению специалистов, должны быть в два раза выше, чем предлагаемые на 2002 год.

В результате в настоящее время в областном и местных бюджетах нет необходимых средств для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций с учетом ее повышения в 1,9 раза, а также для решения других важных социальных вопросов.

Считая существующие принципы бюджетных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами несправедливыми, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.:

1. Пересмотреть отношение к социально-экономическим проблемам субъектов Российской Федерации и урегулировать бюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами.

2. Незамедлительно разработать и принять федеральный закон о минимальной бюджетной обеспеченности граждан Российской Федерации.

3. Определить наполняемость бюджетов регионов-доноров от местных и федеральных налогов в пропорции 50 процентов - в федеральный центр, 50 процентов - субъектам Российской Федерации.

Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа