О поддержке Обращения депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту РФ Путину В.В., Председателю Правительства РФ Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа от 29 ноября 2022 года N 1191
____________________________________________________________________
Рассмотрев и обсудив Обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Поддержать Обращение депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области к Президенту РФ Путину В.В., Председателю Правительства РФ Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
2. Направить настоящее Постановление Президенту РФ Путину В.В., Председателю Правительства РФ Касьянову М.М., Председателю Государственной Думы ФС РФ Селезневу Г.Н. и Законодательному Собранию Оренбургской области.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы
автономного округа
С.Н. Харючи
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области
к Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Селезневу Г.Н. о принципах бюджетных отношений между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации
Процесс формирования областного бюджета происходит в крайне сложных финансовых условиях. Это вызвано в первую очередь негативными последствиями политики Правительства Российской Федерации, проводимой в сфере бюджетных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами.
Депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области считают совершенно недопустимой существующую практику формирования бюджетов всех уровней, при которой федеральный бюджет создается со значительным профицитом, а бюджеты субъектов Российской Федерации - с предельным дефицитом. В Оренбургской области, например, реальный дефицит бюджета составляет 30 процентов. Подобная разница показателей образуется искусственно, так как в течение нескольких лет нормативы отчислений налогов в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации изменились более чем на 20 процентов в пользу Центра.
Положение усугубляется тем, что крупные государственные предприятия, с согласия Правительства страны передаваемые в частную собственность, резко сокращают налоговые выплаты в бюджеты всех уровней. Так, Оренбургская нефтяная компания «ОНАКО», купленная Тюменской нефтяной компанией, введя корпоративные цены на свою продукцию, только за год снизила прибыль на 5 миллиардов рублей, соответственно сократив налоговые отчисления.
Кроме того, отсутствие правовой базы, утверждающей нормативы минимальной социальной обеспеченности, делает невозможным исполнение Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Это, в свою очередь, не позволяет рассчитать минимальный уровень местных бюджетов, которые, по мнению специалистов, должны быть в два раза выше, чем предлагаемые на 2002 год.
В результате в настоящее время в областном и местных бюджетах нет необходимых средств для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных организаций с учетом ее повышения в 1,9 раза, а также для решения других важных социальных вопросов.
Считая существующие принципы бюджетных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами несправедливыми, депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области предлагают Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации Касьянову М.М. и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н.:
1. Пересмотреть отношение к социально-экономическим проблемам субъектов Российской Федерации и урегулировать бюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами.
2. Незамедлительно разработать и принять федеральный закон о минимальной бюджетной обеспеченности граждан Российской Федерации.
3. Определить наполняемость бюджетов регионов-доноров от местных и федеральных налогов в пропорции 50 процентов - в федеральный центр, 50 процентов - субъектам Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа