Недействующий

О Концепции семейной политики в Ямало-Ненецком автономном округе

V. Механизмы реализации Концепции семейной политики в автономном округе


5.1. Для обеспечения постоянно действующего механизма управления необходимо укрепить или создать в составе Главного управления по труду и социальной защите населения администрации округа и администраций городов и районов специальные подразделения для разработки и реализации мер государственной семейной политики (в пределах их компетенции).

5.2. Обеспечивать поддержку деятельности общественных объединений, благотворительных фондов, занимающихся проблемами семьи.

5.3. Обеспечивать своевременную и полную реализацию всех федеральных и региональных социальных целевых программ, в том числе федеральной программы "Дети России", имеющей статус президентской, подпрограммы "Дети Севера", региональной комплексной программы "Дети Ямала", окружных программ "Охрана материнства и детства", "Молодежь Ямала", "О дополнительных мерах по развитию системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа", "Динамика здоровья коренного и пришлого населения Ямало-Ненецкого автономного округа", "Социальная защита и реабилитация инвалидов" и др., программ муниципальных образований: "Дети Салехарда", "Дети Надыма", "Семья и молодежь" (г.Ноябрьск), "Дети Уренгоя", "Дети - наше будущее" (г.Губкинский ), "Детство" (Пуровский район), "Семья" (Шурышкарский район), "Дети Ямальского района" и др.

5.4. Создать надежный механизм финансирования государственной семейной политики. Активно привлекать внебюджетные средства, в том числе средства частных и благотворительных фондов, страховых фондов.

5.5. Осуществлять экспертизу всех законопроектов автономного округа с точки зрения оценки влияния принимаемых мер на положение семьи, условия реализации ею своих функций.

5.6. Разработать органам государственной власти автономного округа проекты федеральных законов, защищающих интересы российской семьи и, прежде всего, семей северян, учитывая особо трудные условия жизнеобеспечения и специфику образа жизни семей коренных малочисленных народов Севера.

5.7. Обеспечить изучение экономических, демографических, правовых, педагогических, социально-психологических проблем семей в автономном округе. Предусмотреть координацию и финансирование научных исследований.

5.8. Осуществлять постоянный мониторинг положения семей в автономном округе. В целях обеспечения информирования органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и населения о проблемах семей Главному управлению по труду и социальной защите населения администрации округа подготавливать ежегодный доклад о положении семьи в автономном округе.

5.9. Совершенствовать социальную и демографическую статистику, характеризующую положение семей в автономном округе .

5.10. Обеспечить широкое и объективное освещение с помощью средств массовой информации проблем семьи в автономном округе.

5.11. В целях кадрового обеспечения разработки в реализации государственной семейной политики в автономном округе осуществлять подготовку и переподготовку специалистов широкого профиля по работе с семьей: социальных работников, педагогов, юристов, демографов, медиков, психологов, социологов и других.