ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 06 октября 1998 года N 42-ЗАО
О финансовых санкциях за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
23 сентября 1998 года
Настоящий закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Жилищным Кодексом РСФСР, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа определяет размер, порядок наложения, взыскания и распределения финансовых санкций, взыскиваемых Государственной жилищной инспекцией Ямало-Ненецкого автономного округа с юридических лиц за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1. Государственная жилищная инспекция автономного округа (далее - жилищная инспекция ) входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и является структурным подразделением Департамента жизнеобеспечения администрации автономного округа.
2. Порядок создания и упразднения, структура и полномочия жилищной инспекции определяются положением, утверждаемым Губернатором автономного округа.
3. Финансовые санкции за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются уполномоченными работниками жилищной инспекции.
1. Плательщиками финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации и ремонту жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения являются:
- юридические лица - собственники жилищного фонда независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности или уполномоченные ими лица;
- организации, которым обязанности по обслуживанию и ремонту этого фонда поручены в установленном порядке или по договору;
- юридические лица - арендаторы жилых и нежилых помещений в жилых домах и придомовых территорий - по обязательствам, вытекающим из договоров аренды.
2. Организации, осуществляющие содержание и обслуживание жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения по договорам с собственником жилищного фонда, несут финансовую ответственность при неисполнении или ненадлежащем исполнении тех видов деятельности, которые возложены на них договорами. По остальным нарушениям ответственность в соответствии с настоящим законом несут собственники жилищного фонда.
3. Если физическое лицо по договору осуществляет содержание или обслуживание жилищного фонда и допускает нарушения, финансовые санкции применяются к собственнику объекта.
За несоблюдение действующих нормативных технических требований по содержанию и эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения в соответствии с настоящим законом налагаются следующие виды финансовых санкций:
1) финансовые санкции, налагаемые единовременно при установлении на подконтрольных объектах фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований;
2) финансовые санкции, налагаемые за неустранение или несвоевременное устранение выявленных нарушений действующих нормативных технических требований.
1. Размеры финансовых санкций устанавливаются настоящим законом в виде коэффициентов к действующему на момент наложения санкций минимальному месячному размеру оплаты труда, дифференцированных по категориям "А*","А\",\"Б\" и \"В\" в зависимости от степени воздействия нарушений на условия проживания граждан и причиняемого ущерба ( согласно приложению 1.).
Категория "А*" - нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации создают угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб их имуществу и требующие немедленного устранения.
Категория \"А\" -. нарушения, которые влияют на безопасность проживания и при дальнейшей эксплуатации могут создать угрозу причинения вреда здоровью и жизни граждан, или могут причинить ущерб их имуществу.
Категория \"Б\" - нарушения, снижающие эксплуатационные показатели зданий и удобства проживания, но не создающие при дальнейшей эксплуатации угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и их имуществу.
Категория \"В\" - нарушения, связанные с выполнением повседневных работ по обслуживанию, эксплуатации и ремонту зданий и инженерного оборудования.
1. Исчисление финансовых санкций производится жилищной инспекцией в соответствии с размерами коэффициентов, установленных в настоящем законе. При этом установленные коэффициенты умножаются на действующий размер минимальной месячной оплаты труда.
2. Инспекция при установлении фактов несоблюдения действующих нормативных технических требований и в зависимости от категории нарушения предъявляет в предписании-постановлении плательщику сумму единовременного платежа, исходя из объемов нарушений, выявленных при обследовании объекта и устанавливает срок для устранения выявленных нарушений и предоставления информации о проделанной работе, либо предъявляет предписание-постановление с установленным сроком устранения выявленных нарушений.
Непредставление указанной информации в установленный срок рассматривается как невыполнение предписания-постановления.
3. Исчисление финансовых санкций при неисполнении предписанных мероприятий производится жилищной инспекцией за каждые сутки после срока, установленного в предписании-постановлении. Предъявление финансовых санкций плательщику производится в актах проверок исполнения предписаний-постановлений на день их составления.
4. Штраф вносится плательщиком на счета в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона в десятидневный срок со дня получения предписания-постановления. По истечении десятидневного срока штраф взыскивается в судебном порядке.
5. При неоднократном неисполнении предписанных в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего закона мероприятий на нарушителя-предприятие, осуществляющее содержание и обслуживание жилищного фонда, жилищной инспекцией могут быть подготовлены документы для аннулировании или приостановлении действия лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда или административного наказания должностных лиц.
5. Меры административного воздействия за нарушение требований по содержанию и использованию жилищного фонда применяются к должностным лицам и гражданам согласно законодательству об административных правонарушениях.
6. Жилищная инспекция и ее должностные лица несет ответственность за правомерность и обоснованность наложения и взыскания финансовых санкций по настоящему Закону в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1. Средства от финансовых санкций направляются на проведение капитальных ремонтов, аварийно-восстановительных работ, формирования фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства и содержание жилищной инспекции.
2. Для этих целей в автономном округе создаются целевые фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства двух уровней :
фонд реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа;
2)фонды реформы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
3. Средств от финансовых санкций распределяются:
- в окружной фонд реформы ЖКХ - 40%
- в муниципальный фонд реформы ЖКХ - 50%
- на текущие счета жилищной инспекции - 10%
4. Порядок формирования окружного фонда реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется законом автономного округа.
Порядок формирования муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства определяется органами местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований.
5. Впредь до принятия закона автономного округа о фонде реформы жилищно-коммунального хозяйства автономного округа и создания муниципальных фондов реформы жилищно-коммунального хозяйства, средства, поступающие от применения финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения направляются в равных долях в окружной бюджет и бюджеты соответствующих муниципальных образований в автономном округе.
1. Неправомерные действия должностных лиц жилищной инспекции могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд.
2. Подача жалобы не отменяет обязанности исполнения предъявленных жилищной инспекцией предписаний.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.
Губернатор автономного округа Ю.В. Неёлов
г. Салехард
6 октября 1998 г.
N 42
РАЗМЕРЫ ФИНАНСОВЫХ САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ПРИДОМОВОЙ ТЕРРИТОРИИ И НАРУШЕНИЙ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРЕДПИСАНИЙ
за каждый день невы- полнения требова-ний предписа- ний | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
01ххх | ФУНДАМЕНТЫ | ||||
011хх | Фундаменты деревянные. | ||||
01101 | Искривление горизонтальных линий цоколя, коробление и повреждение отдельных столбов (свай), досок забирки (цоколя) до 25%. | Б | 100м2 | 0,5 | |
01102 | Поражение верхней части столбов, забирки деструктивно - коррозионной гнилью, обрастание мхом нижней части цо- коля, коробление и отставание досок до 50%. | А | -\"- | 1,1 |
01103 | Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков здания. Поражение древесины деструктивно - коррозионной гнилью, жуком-точильщиком, дереворазру- шающим грибом. Разрушения забирки и столбов. Трещины, сдвиги в сопряжениях перекрытий, лестниц. | А* | -\"- | 4,6 | 1,6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
012хх | Фундаменты столбчатые кирпичные, бутовые, бутобетонные, моно | ||||
01201 | Трещины, сколы, выпадение отдельных камней в надземной части цоколя и фундаментных столбов на площади до 25%. | Б | 100м2 | 0,2 | |
01202 | Перекосы, выпучивание цоколя, трещины в цоколе; | А | -\"- | 1,0 | |
01203 | Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков, перекосы оконных и дверных проемов, полное разрушение цоколя, нарушение монолитности кладки стол- бов. Искривление горизонтальных линий стен, осадка от- дельных участков здания, выпирание грунта в подвале. Сквозные трещины в межоконных поясах, перемычках, про- стенках несущих стен, панелях, столбах раскрытием более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в сопряжениях пере- крытий, лестниц. | А* | 3,2 | 1,4 | |
013хх | Фундаменты ленточные кирпичные, бутовые, бутобетонные, монолитные и сборные. | ||||
01301 | Отдельные глубокие трещины до 5 мм, следы увлажнения цоколя и стен, выпучивание отдельных участков стен подвала, не- равномерная осадка фундамента. | Б | -\"- | 0,5 | |
01303 | Массовые прогрессирующие сквозные трещины на всю вы- соту здания. Искривление горизонтальных линий стен, осадка отдельных участков здания, выпирание грунта и разрушение стен подвала. Сквозные трещины в межоконных поясах, пере- мычках, простенках несущих стен, панелях, столбах раскрыти- ем более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в сопряже- ниях перекрытий, лестниц. | А* | -\"- | 3,7 | 1,3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
014хх | Фундаменты сборные железобетонные ленточные и сплошные | ||||
01401 | Трещины в швах между блоками до 2,0 мм, высолы и следы увлажнения стен подвала. | Б | 100м2 | 0,5 | |
01402 | Трещины более 2,0 мм, частичное разрушение блоков (до арматуры); | А | -\"- | 1,1 | |
01403 | Массовые повреждения и разрушение блоков, нарушение монолитности (выкрашивание) раствора швов и стыков кладки. Развитие сквозных трещин в стенах здания, разру- шение цоколя, развитие деформаций фундамента. Искри- вление горизонтальных линий стен, осадка отдельных уча- стков здания. Сквозные трещины в межоконных поясах, пе- ремычках, простенках несущих стен, панелях, столбах раск- рытием более 5мм, вывалы кладки. Трещины, сдвиги в со- пряжениях несущих элементов конструкции здания. | А* | -\"- | 3,7 | 1,3 |
015хх | Фундаменты монолитные бетонные и железобетонные ленточные и сплошные. | ||||
01501 | Искривление горизонтальных линий цоколя без признаков увеличения осадочных деформаций. | Б | -\"- | 0,5 | |
01502 | Сквозные трещины в цоколе здания. Искривление и значи- тельная осадка отдельных участков стен. Поверхностная деструкция тела фундамента. Раз витие осадок не наблюда- ется. Наклонные и вертикальные трещины в межоконных поясах, перемычках, простенках несущих стен и столбов ра скрытием до 10 мм. | А | -\"- | 0,8 |