Недействующий

О жилищно-коммунальном хозяйстве Ямало-Ненецкого автономного округа (утратил силу на основании Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.02.01 N 13-ЗАО)


Статья 26. Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве


Развитие конкуренции в жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется с целью создания условий для преодоления негативных последствий монопольного или доминирующего положения (в том числе технологически обусловленного) путем:


- реализации мер по поощрению создания множественности организаций жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности;


- осуществления перехода на договорные отношения, гарантирующие защиту интересов потребителей услуг, между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, организациями жилищно-коммунального хозяйства и потребителями;


- регулирования государственных минимальных социальных стандартов, регламентирующих качество обслуживания потребителей предприятиями-исполнителями различных форм собственности; на уровне органов местного самоуправления - тарифов или их предельного уровня на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к естественным монополиям (электро- и теплоснабжение), а также являющимися доминирующими на региональных и местных рынках (водоснабжение, водоотведение, организации озеленения городов, занимающиеся созданием и сохранением элитного генофонда);


- выполнения органами местного самоуправления или службами заказчика функций по формированию муниципального заказа на жилищно-коммунальное обслуживание, а также наделение их правом контроля за качеством, надежностью и экологической безопасностью предоставления услуг, организацией их оплаты и применения экономических санкций за нарушение договорных обязательств;


- размещения органами местного самоуправления муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг на конкурсной основе;


- определения приоритетных групп потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию и установление минимального уровня их обеспечения услугами в случае невозможности полного удовлетворения их потребностей из-за недостатка ресурсов или мощностей у организации, отнесенной к естественной монополии или являющейся таковой на местном рынке.