1. Взаимоотношения собственников объектов жилищно-коммунального хозяйства с организациями, обслуживающими эти объекты, строятся на основе договоров.
2. Собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, в случае привлечения специальной организации для их обслуживания, обязаны заключать договор, выступая заказчиками на содержание, обслуживание и ремонт этих объектов, а также на предоставление услуг потребителям с соответствующими гарантиями качества услуг.
3. Организации жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности могут выполнять функции подрядчиков.
4. Договоры на обслуживание, содержание, ремонт и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства и подрядчиками заключаются исходя из взаимно согласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов, величины средств, направляемых на их оплату, а также размера санкций за нарушение договорных обязательств.
5. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет государственная жилищная инспекция и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
6. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащим на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также на предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности по договору:
- с собственниками жилых помещений;
- с товариществами собственников жилья;
- со службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при согласии на передачу им этих функций собственниками жилых помещений.
7. Условия заключения договоров, права, обязанности и ответственность сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.