1. Органы управления жилищно-коммунальным хозяйством прогнозируют перспективы и пропорции развития жилищно-коммунального хозяйства в автономном округе и отражают их в кратко- и среднесрочных программах, основанных на социальных нормативах потребления и анализе фактического уровня обеспеченности услугами, включая их качественные характеристики (надежность, устойчивость и экологическую безопасность обслуживания). Указанные программы подлежат согласованию с органами местного самоуправления в части конкретных мероприятий и инвестиционных проектов.
2. Программы развития жилищно-коммунального хозяйства должны содержать целевые ориентиры в уровне обслуживания, необходимые организационные и технические мероприятия и объемы инвестиций по годам.
3. Перспективы развития жилищно-коммунального хозяйства автономного округа по конкретным населенным пунктам определяются соответствующими программами автономного округа и муниципальных образований. Целевыми ориентирами для данных программ являются показатели уровня обслуживания, предусмотренные федеральными программами.
4. В программе развития жилищно-коммунального хозяйства автономного округа должно предусматриваться финансирование мероприятий за счет средств окружного бюджета. Финансирование особо важных мероприятий указанной программы может осуществляться также с участием средств федерального бюджета, выделяемых в качестве поддержки развития жилищно-коммунального хозяйства.
5. Приоритет в финансировании из окружного бюджета имеют те инвестиционные проекты которые входят в программу развития жилищно-коммунального хозяйства автономного округа.
6. Для реализации инвестиционных проектов администрация автономного округа и органы местного самоуправления объявляют и проводят конкурсы инвесторов и подрядных организаций.
7. Органы местного самоуправления несут непосредственную ответственность за развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования как собственники объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансирующие их развитие, а также координирующие и планирующие их деятельность, обеспечивающие правильность применения нормативно-правовой базы при реализации программ развития жилищно-коммунального хозяйства и инвестиционных проектов.
8. Строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства могут осуществляться за счет инвестора, финансирующего проекты на коммерческой основе. Для финансирования таких проектов могут создаваться хозяйственные товарищества и общества, которые могут включать: организации градообразующей базы, другие юридические лица или их объединения, физические лица.
9. Содержание, обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, созданных за счет средств, указанных в части 8 настоящей статьи, могут осуществляться на платной основе.
10. Проектирование, строительство (реконструкцию) объектов жилищно-коммунального хозяйства, инвестирование, а также последующую эксплуатацию могут осуществлять специально создаваемые финансово- строительно-эксплуатационные организации. При этом, каждый из указанных этапов деятельности может выполняться этой компанией самостоятельно или с привлечением подрядных организаций.