ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 18 июня 1998 года N 37-ЗАО
О рыболовстве в Ямало-Ненецком автономном округе
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-законом автономного округа от 10.10.2000 N 33
-законом автономного округа от 30.11.2000 N 47
Принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 3 июня 1998 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее- автономного округа).
Для настоящего Закона используются следующие термины и понятия:
временное пользование рыбохозяйственными водоемами- долгосрочное (от 3 до 25 лет) или краткосрочное (до 3 лет) пользование рыбохозяйственными водоемами в соответствии с водным законодательством Российской Федерации;
рыболовы- граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, осуществляющие лов рыбы в водоемах автономного округа в любительских или спортивных целях;
лицензия-документ, удостоверяющий право его владельца на осуществление отдельных видов деятельности по рыболовству;
рыболовство-деятельность по добыче объектов рыболовства и иная, связанная с ней деятельность;
промышленное рыболовство- предпринимательская деятельность по добыче объектов рыболовства с использованием специальных средств;
любительское и спортивное рыболовство- деятельность по добыче объектов рыболовства в целях личного потребления, отдыха и занятия спортом;
объекты рыболовства-рыбы всех видов, за исключением занесенных в Красную Книгу Российской Федерации;
общие допустимые уловы- научно обоснованная величина годовой добычи объектов рыболовства конкретных видов в рыбохозяйственном водоеме или районе промысла;
квота добычи- часть общих допустимых уловов, распределяемая по конкретным пользователям рыбных ресурсов;
именная разовая лицензия- специальное разрешение на однократное использование определенных объектов рыболовства с указанием места и срока его действия, а также количества допустимых к использованию объектов рыболовства;
община - форма самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому признакам, создаваемая в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры;
этнические общности- граждане Российской Федерации, родившиеся и постоянно проживающие на территории автономного округа либо постоянно проживающие на территории автономного округа не менее тридцати лет, не являющиеся представителями коренных малочисленных народов Севера и занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности;
рыбохозяйственные организации- юридические лица, в том числе общественные организации, научные учреждения и другие, уставами или положениями которых предусмотрено осуществление рыбохозяйственной деятельности.
Задачами законодательства о рыболовстве является регулирование отношений в области рыболовства в целях:
-рационального использования рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан и народного хозяйства в рыбной продукции;
-обеспечения культурного и здорового отдыха населения;
-воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам;
-защиты прав граждан на рыболовство;
-укрепления законности и правопорядка в области рыболовства.
-сохранение рыболовства как этнообразующего вида хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей.
Законодательство о рыболовстве автономного округа, основывается на Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) автономного округа, законах автономного округа.
2. В качестве регулятора отношений в области рыболовства признаются также обычаи коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей, не противоречащие основным правам, как они определены государственной юридической системой, и признанным на международном уровне правом человека.
1. Законодательство о рыболовстве регулирует отношения
- связанные с рыболовством ;
- отношения по управлению в области рыболовства;
- отношения, связанные с ответственностью за нарушение законодательства о рыболовстве.
2. Участниками отношений, регулируемых настоящим законом, являются:
- Российская Федерация, автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих органов;
- граждане, их объединения (в том числе община из числа лиц, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера и этническим общностям) и юридические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства.
3. Имущественные отношения, связанные с рыболовством регулируются гражданским законодательством.
Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством базируется на следующих принципах:
- сочетания интересов рыболовства с интересами охраны рыбных запасов;
- сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установление режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании научных рекомендаций;
- недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области промышленного рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов;
- устойчивости права пользования рыбными ресурсами;
- платности пользования рыбными ресурсами;
- взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и администрацией автономного округа;
-использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов;
- обязательности государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на рыбные ресурсы;
- сочетания интересов коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей , всего населения автономного округа и Российской Федерации;
- приоритета коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов;
- признания обычаев коренных малочисленных народов Севера и этнических общностей в качестве регулятора отношений по охране и использованию рыбных ресурсов наряду с законами и иными нормативными правовыми актами;
- участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов;
- гласности и связях с общественными объединениями и населением при осуществлении рыболовства;
- учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением;
- равенства граждан в праве на рыболовство;
- полного возмещения вреда, связанного с гибелью рыб или ухудшением среды их обитания.
При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:
- научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов;
- сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания;
-охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентраций;
- регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотий;
- соблюдение установленных правил рыболовства;
- установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций.
1. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах автономного округа (рыбные ресурсы), составляют государственный рыбохозяйственный фонд автономного округа , являющийся составной частью государственного рыбохозяйственного фонда Российской Федерации, использование которого допускается в соответствии с настоящим Законом.
2. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах государственных заповедников, заповедных зон природных парков, исключаются из состава рыбохозяйственного фонда автономного округа.
Вопросы владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами решаются на основе федеральных законов.
Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами (юридические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства).
1. К полномочиям Государственной Думы автономного округа в области рыболовства относятся:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства;
- принятие окружных программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов ;
- принятие законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства;
- другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа.
2. К полномочиям администрации автономного округа относятся:
2.1 управление в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства;
2.2 решение вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами, находящихся в собственности автономного округа;
2.3 участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов;
2.4 организация охраны рыбных ресурсов;
2.5 согласование предложений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации по установлению общих допустимых уловов и квот на вылов рыб, имеющих федеральное значение;
2.6 установление по согласованию со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации размеров общедопустимых уловов и квот на добычу рыб, имеющих окружное значение;