Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 18 июня 1998 года N 31-ЗАО

О Счетной палате Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного
округа 27 мая 1998 г.



Документ утратил силу:

-Законом автономного округа от 19.06.2009 г. N 50-ЗАО

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-законом автономного округа N 57 от 28.12.1999 г.

-законом автономного округа N 33 от 10.05.2001 г.

-законом автономного округа от 01.03.2006 г. N 6-ЗАО

-законом автономного округа от 28.03.2007 г. N 30-ЗАО

-законом автономного округа от 02.04.2009 N 17-ЗАО

-законом автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО

ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Закона


Задачами настоящего закона являются установление порядка образования Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа (в дальнейшем - Счетная палата автономного округа), ее статуса, функций и полномочий, а также регулирование взаимоотношений Счетной палаты автономного округа с органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе и организациями на территории автономного округа. (пункт исключен законом автономного округа от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

Статья 2. Статус Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа


Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа (далее автономный округ) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием автономного округа и ей подотчетным. В своей деятельности Счетная палата автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Счетная палата автономного округа обладает организационной и функциональной независимостью. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

Счетная палата автономного округа является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием.

Местонахождение Счетной палаты автономного округа - город Салехард.

Статья 3. Задачи Счетной палаты автономного округа


1. Основными задачами Счетной палаты автономного округа являются:

1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта окружного бюджета и окружных целевых бюджетных фондов в отчетном году; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

2) организация и осуществление контрольных мероприятий за своевременным исполнением доходных и расходных статей окружного бюджета, расходованием окружных целевых бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

21) организация и осуществление контроля за законностью расходования средств бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета; (в ред. от 01.03.2006 г. N 6-ЗАО)

3) финансовая экспертиза проектов законов автономного округа об окружном бюджете, нормативных актов органов государственной власти автономного округа предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета или влияющих на формирование и исполнение окружного бюджета и окружных целевых бюджетных фондов; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

4) систематический анализ итогов проводимых контрольных мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений от установленных показателей окружного бюджета и окружных целевых бюджетных фондов, подготовка предложений органу исполнительной власти автономного округа, направленных на их устранение; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

5) контроль за законностью и своевременностью движения средств окружного бюджета и окружных целевых бюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

6) регулярное информирование Законодательного Собрания автономного округа, его комитета по бюджету, налогам и финансам о результатах проводимых Счетной палатой автономного округа контрольных мероприятий; (с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

7) подготовка ответов на запросы Законодательного Собрания автономного округа о деятельности Счетной палаты автономного округа; ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

8) взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, Счетными палами других субъектов Российской Федерации, с которыми автономный округ заключил договор о сотрудничестве, по проведению контрольных мероприятий в организациях, использующих средства окружного бюджета или окружных целевых бюджетных фондов. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

2. Счетная палата автономного округа осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную функции. (п. исключен законом автономного округа от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

Статья 4 . Принципы деятельности Счетной палаты автономного округа

(статья в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

Принципами деятельности Счетной палаты автономного округа являются:

- законность;

- объективность;

- плановость осуществления контрольных мероприятий;

- гласность;

- независимость;

- ответственность

Статья 5. Приоритетные направления контрольной деятельности Счетной палаты автономного округа


Приоритетными направлениями контрольной деятельности Счетной палаты автономного округа являются:

а) обоснованность выделения финансовых ресурсов на реализацию межрегиональных программ и эффективность их расходования;

б) достаточность выделения, полнота и своевременность использования окружных средств, предназначенных для социальной защиты коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а также для поддержки и развития их традиционных видов хозяйственной деятельности;

в) осуществление проверок бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из окружного бюджета, в том числе осуществление контроля за расходованием средств, поступающих в бюджеты муниципальных образований из окружного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий; (в ред. от 01.03.2006 г. N 6-ЗАО)

г) эффективность использования средств окружного бюджета, переданных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, для осуществления отдельных полномочий органа исполнительной власти автономного округа на основе договоров и соглашений;

д) эффективность использования средств, переданных органу исполнительной власти автономного округа на основе договоров и соглашений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации для осуществления отдельных их полномочий;

е) поступление средств в окружной бюджет от:

- эксплуатации объектов, в которые автономный округ вложил средства окружного бюджета;

- распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа (в том числе его приватизации, продажи, аренды);

- управления объектами, относящимися к государственной собственности автономного округа и объектами федеральной собственности, переданными автономному округу по договорам и соглашениям;

ж) предоставление и возвратность ссуд и кредитов за счет средств окружного бюджета, окружных целевых бюджетных и целевых фондов; (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

з) использование заемных средств, привлекаемых органом исполнительной власти автономного округа путем выпуска облигаций автономного округа, а также других видов государственных ценных бумаг.

ГЛАВА II. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 6 . Состав счетной палаты автономного округа


1. Счетная палата автономного округа состоит из председателя, заместителя председателя, аудиторов и сотрудников ее аппарата.

2. Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты автономного округа утверждается председателем Счетной палаты автономного округа в пределах средств предусмотренных в окружном бюджете отдельной строкой на содержание Счетной палаты автономного округа. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

Статья 7 . Председатель Счетной палаты автономного округа


1. Председатель Счетной палаты автономного округа назначается на должность постановлением Законодательного Собрания автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. По истечении срока полномочий председатель Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять свои обязанности до дня вступления в должность вновь назначенного председателя Счетной палаты автономного округа. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

2. Председателем Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в возрасте не моложе 21 года, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, в органах государственной власти, органах местного самоуправления. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) (с изм. от 28.03.2007 г. N 30-ЗАО)

3. Председатель Счетной палаты автономного округа не может быть депутатом органов представительной власти, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

4. Председатель Счетной палаты автономного округа не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности категории "А" в органах государственной власти автономного округа, прокурором автономного округа, председателем суда автономного округа, председателем арбитражного суда автономного округа.

5. Председатель Счетной палаты автономного округа:

- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Счетной палаты автономного округа и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты автономного округа;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты автономного округа;

- утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты автономного округа и должностные инструкции;

- утверждает стандарты и правила проверок и обследований, проводимых Счетной палатой автономного округа;

- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;

- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Счетной палаты автономного округа для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;

- утверждает результаты проверок, проведенных аудиторами Счетной палаты автономного округа;

- представляет ежегодные отчеты о работе Счетной палаты автономного округа и отчеты о проверках и обследованиях Законодательного Собрания автономного округа и Губернатору автономного округа; ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

- представляет Счетную палату автономного округа в органах государственной власти автономного округа, в контрольных органах Российской Федерации и их ассоциациях, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, организациями, а также в контрольных органах зарубежных стран и международных организациях. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО)

6. Председатель Счетной палаты автономного округа имеет право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, его комитетов и рабочих групп и заседаниях, организуемых администрацией автономного округа. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

Статья 8. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа


1. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа назначается на должность постановлением Законодательного Собрания автономного округа сроком на пять лет по представлению председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. Заместителем председателя Счетной палаты автономного округа может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов, в органах государственной власти, органах местного самоуправления. По истечении срока полномочий заместитель председателя Счетной палаты автономного округа продолжает исполнять свои обязанности до дня вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя Счетной палаты автономного округа. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) (с изм. от 28.03.2007 г. N 30-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

2. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа не может быть депутатом органов представительной власти, органов местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа не может состоять в родственных отношениях с лицами, замещающими государственные должности категории "А" в органах государственной власти автономного округа, прокурором автономного округа, председателем суда автономного округа, председателем арбитражного суда автономного округа.

4. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа выполняет служебные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты автономного округа и должностной инструкцией, а в отсутствие председателя Счетной палаты автономного округа исполняет его обязанности.

5. Заместитель председателя Счетной палаты автономного округа имеет право по поручению председателя Счетной палаты автономного округа принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, её комитетов, рабочих групп и заседаниях, организуемых администрацией автономного округа. (в редакции от 10.05.2001 г. N 33-ЗАО) ( с изм. от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО)

Статья 9. Аудиторы Счетной палаты автономного округа


1. Аудиторами Счетной палаты автономного округа являются должностные лица возглавляющие соответствующие направления деятельности Счетной палаты автономного округа, организующие и осуществляющие контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решающие вопросы. Аудиторы Счетной палаты несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.