Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 12 ноября 2001 года N 66-ЗАО

Об окружном бюджете на 2002 год

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
1 ноября 2001 года

Документ утратил силу по истечению срока действия Документ с изменениями и дополнениями внесёнными:
 - законом автономного округа N 46-ЗАО от 01.07.2002 г. -законом автономного округа от 10.01.2003 г. N 5-ЗАО


Статья 1. Утвердить окружной бюджет на 2002 год по доходам в сумме 26005414 тыс.рублей и расходам в сумме 25284624 тыс.рублей, в том числе финансовую помощь бюджетам муниципальных образований в автономном округе в сумме 8157857 тыс.рублей.

Установить общий объем текущих расходов окружного бюджета на 2002 год в сумме 19175285 тыс.рублей, общий объем капитальных расходов окружного бюджета на 2002 год в сумме 6109339 тыс.рублей.

Превышение доходов над расходами в сумме 720790 тыс.рублей направить в 2002 году на погашение государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа (в ред. от 10.01.2003 г. N 5-ЗАО)

Статья 2. Администрация автономного округа вправе направлять в 2002 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства автономного округа:

доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

кредиты банков;

остатки средств на счетах по учету средств окружного бюджета по состоянию на 1 января 2002 года;

доходы, фактически полученные при исполнении окружного бюджета сверх утвержденных статьей 1 настоящего Закона. (изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

Статья 3. Утвердить перечень видов производств, имеющих приоритетное значение для жизнеобеспечения и социально-экономического развития автономного округа, согласно приложению N 1 к настоящему Закону.

Статья 4. Освободить в 2002 году в соответствии с перечнем видов производств, утвержденным статьей 3 настоящего Закона:

геологоразведочные предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, в части объема выполненных геологоразведочных работ, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, налога на имущество предприятий, налога с владельцев транспортных средств в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет;

организации сельского хозяйства, рыбной промышленности, если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова или переработки рыбы и морепродуктов составляет 70 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) - от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, налога на имущество предприятий, налога с владельцев транспортных средств в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет;

предприятия и организации, независимо от форм собственности, занимающиеся традиционной хозяйственной деятельностью, если доход, полученный за отчетный период в целом по хозяйству от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов - от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, налога на имущество предприятий, налога с владельцев транспортных средств в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет.

Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа, для организаций сельского хозяйства, рыбной промышленности, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью, в размере 10,5 процента.

Высвобожденные средства организаций сельского хозяйства, рыбной промышленности, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью, направляются на развитие производства. Высвобожденные средства геологоразведочных предприятий и организаций направляются на реконструкцию и техническое перевооружение производства, создание дополнительных рабочих мест.

Статья 5. Освободить в 2002 году следующие категории налогоплательщиков:

организации легкой промышленности, занимающиеся производством и реализацией швейных, трикотажных изделий и профессиональной одежды, в части объема производства и реализации швейных изделий и профессиональной одежды, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет;

санаторно-курортные организации от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет.

Статья 6. Установить, что доходы окружного бюджета, поступающие в 2002 году, формируются за счет:

доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Закону;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

земельного налога за земли городов и поселков, не отнесенные к местам проживания коренных малочисленных народов Севера, за земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища - по нормативам, установленным статьей 7 настоящего Закона;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в окружной бюджет в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; (доп. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

поступлений от имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, или поступлений от деятельности государственных организаций, финансируемых из окружного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

административных платежей и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

штрафных санкций, возмещения ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации;

прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

финансовой помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

Установить, что зачисление в окружной бюджет разовых платежей за пользование недрами производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами. В случае отсутствия в лицензии на пользование недрами нормы, касающейся распределения указанных платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации, зачисление разовых платежей за пользование недрами в окружной бюджет производится в размере 60 процентов.

Регулярные платежи за пользование недрами зачисляются в окружной бюджет в размере 60 процентов.

Установить, что средства, поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2001 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года, по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы зачисляются в доход окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2002 года.

Установить, что часть прибыли окружных государственных унитарных предприятий в размере 50 процентов, остающаяся после уплаты налогов, обязательных платежей, а также выплат в виде превышения единого районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих, установленного администрацией автономного округа, над минимальным размером районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих, установленного в централизованном порядке федеральными органами государственной власти, зачисляется в доход окружного бюджета.(изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

Статья 7. Установить, что в 2002 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, не отнесенные к местам проживания коренных малочисленных народов Севера и арендной платы за земли городов и поселков, земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы автономного округа в следующем объеме:

За земли городов и поселков:

окружной бюджет 20%

местный бюджет 50%

За земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища:

окружной бюджет 35% (изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

местный бюджет 90%

Статья 8. Установить, что в 2002 году сборы и плата за проведение органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ямало-Ненецкого автономного округа технического осмотра автомототранспортных средств, за выдачу специальной продукции и услуги населению в полном объеме зачисляются в окружной бюджет.

Статья. 9. Учесть в окружном бюджете на 2002 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению N 4 к настоящему Закону.

Статья 10. При изменении законодательства Российской Федерации и экономической ситуации в Российской Федерации нормативы отчислений от налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований автономного округа могут изменяться путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 11. Задолженность прошлых лет организаций в бюджет автономного округа по регулирующим налогам, за исключением платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, подлежит распределению между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований автономного округа по нормативам, установленным настоящим Законом.

Статья 12. Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате региональных налогов и сборов в сумме не более 3000000 тыс. рублей.

Статья 13. Установить на 2002 год коэффициент J, учитывающий уровень инфляции, применяемый в соответствии с Законом автономного округа "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" при расчете единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в размерах согласно приложению N 5 к настоящему Закону.

Статья 14. Установить, что доходы бюджетных учреждений, находящихся в ведении автономного округа, полученные от предпринимательской и иной деятельности, в полном объеме учитываются в доходах окружного бюджета и сметах бюджетных учреждений и используются бюджетными учреждениями в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Расходование средств по сметам бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности осуществляется в порядке, определенном статьей 38 настоящего Закона.

Статья 15. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 124, 125, 126, 128, 129, 1291, 132, 134, 135 (пункт 2) и 1351 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в местные бюджеты в объеме 50 процентов. (изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

Статья 16. Утвердить распределение расходов окружного бюджета на 2002 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 6 к настоящему Закону.

Статья 17. Установить верхний предел государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа на 1 января 2003 года в сумме 2359665 тыс. рублей.

Установить верхний предел обязательств Ямало-Ненецкого автономного округа по государственным гарантиям на 2002 год в сумме 300000 тыс. рублей.

Установить предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа в 2002 году в размере не выше 15 процентов объема расходов окружного бюджета, утвержденных статьей 1 настоящего Закона, при этом экономия по обслуживанию государственного долга может направляться на его сокращение.

Утвердить программу государственных заимствований Ямало-Ненецкого автономного округа на 2002 год согласно приложению N 7 к настоящему Закону и в составе указанной программы приложения:

Классификацию видов государственных внутренних и внешних долгов Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 7.1);

Перечень государственных внутренних заимствований Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 7.2);

Перечень государственных внешних заимствований Ямало-Ненецкого автономного округа (приложение N 7.3);

Перечень источников финансирования дефицита окружного бюджета (приложение N 7.4);

Перечень гарантий, предоставляемых муниципальным образованиям Ямало-Ненецкого автономного округа и юридическим лицам (приложение N 7.5).

Орган, исполняющий окружной бюджет, исходя из экономической целесообразности, вправе в пределах суммы государственных внутренних заимствований перераспределять объемы привлекаемых средств между кредитными организациями и банками.

Статья 18. Утвердить ведомственную структуру расходов окружного бюджета на 2002 год согласно приложению N 8 к настоящему Закону.

Статья 19. Утвердить объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований автономного округа согласно приложению N 9 к настоящему Закону.

Утвержденные настоящей статьей суммы ежемесячно перечисляются бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии с утвержденной бюджетной росписью исходя из возможностей окружного бюджета.

Статья 20. Установить, что доведенные лимиты бюджетных обязательств на заработную плату работникам администрации автономного округа и бюджетных учреждений не подлежат перераспределению на другие статьи сметы расходов. (изм. от 01.07.2002 г. N 46-зао)

Статья 21. Утвердить объем средств, направляемых на финансирование региональных целевых программ в сумме 3047961 тыс. рублей, согласно приложению N 10. (с изм. от 10.01.2003 г. N 5-ЗАО)

Средства на реализацию региональных целевых программ передаются бюджетам муниципальных образований в виде субвенций согласно приложению N 10.1 к настоящему Закону.

Учесть, что средства на реализацию программы "Обеспечение жильем лиц из числа коренных малочисленных народов Севера" в 2002 году предусмотрены в бюджетах муниципальных образований.

Учесть, что средства на мероприятия целевых программ "Переселение жителей ЯНАО, выезжающих из районов Крайнего Севера, "Предоставление субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, "Обеспечение жильем реабилитированных граждан", реализуемые органами местного самоуправления муниципальных образований городов Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск, Муравленко, Губкинский, Пуровский район предусмотрены в бюджетах указанных муниципальных образований.

Статья 22. Губернатору автономного округа в срок до 1 января 2002 года утвердить бюджетную роспись в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 23. Установить, что финансирование расходов окружного бюджета на государственные капитальные вложения осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа на 2002 год, согласно приложению N 11 к настоящему Закону.

Финансирование расходов окружного бюджета на государственные капитальные вложения по перечню строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2002 год осуществляется исключительно при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации и положительного заключения независимой экспертизы.

Администрация автономного округа вправе при отсутствии проектно-сметной документации по состоянию на 1 апреля 2002 года по объектам, включенным в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2002 год, перераспределять объемы ассигнований между стройками и объектами, включенными в перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2002 год. (изм. от 01.07.2002 г N 46-зао)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»