ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 06 декабря 1999 года N 44-ЗАО
О порядке передачи объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, передаваемых в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 ноября 1999 года
Действие документа приостановлено в соответствии с законом автономного округа N 9 от 13.02.2001 г.
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 18.10.2004 г. N 50-ЗАО
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и органами местного самоуправления на территории автономного округа по поводу передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа, устанавливает порядок оформления перехода прав собственности и передачи имущества.
2. Настоящий Закон не регулирует:
- отношения, связанные с передачей объектов в процессе разграничения государственной собственности автономного округа;
- отношения между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, не связанных с переходом права собственности на имущество;
- отношения органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в связи с выделением и передачей дотаций, субвенций и субсидий муниципальным образованиям автономного округа.
1. Орган исполнительной власти автономного округа в пределах своей компетенции вправе передавать объекты государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.
2. Объекты государственной собственности автономного округа могут передаваться в муниципальную собственность исключительно в целях:
а) обеспечения экономической самостоятельности муниципальных образований;
б) осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
в) осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
г) поддержки муниципальных образований, находящихся в сложных природно-климатических и социально-экономических условиях;
д) сбалансированного социально-экономического развития территории автономного округа.
3. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность производится по инициативе органов местного самоуправления в автономном округе или органа исполнительной власти автономного округа.
4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность объекты государственной собственности автономного округа, по своим социально-экономическим характеристикам имеющие общеокружное значение.
5. Перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению разрабатывается комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - комитет по управлению имуществом) и утверждается Государственной Думой автономного округа.
В перечень объектов государственной собственности автономного округа общеокружного значения не подлежащих отчуждению включаются:
а) объекты энергоснабжения, связи, телекоммуникаций, средств массовой информации;
б) объекты транспортного обеспечения;
в) объекты магистральных газо - и нефтетрубопроводов;
г) историко-археологические, культовые и обрядовые объекты.
1. Органы местного самоуправления в автономном округе в пределах своей компетенции вправе передавать объекты муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа.
2. Передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа может осуществляться:
а) при несоответствии целевого назначения объекта муниципальной собственности либо его избыточности для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения;
б) при недостаточности средств на содержание объекта муниципальной собственности и невозможности его отчуждения иным способом;
в) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.
3. Объекты муниципальной собственности, не запрещенные к отчуждению нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут передаваться в государственную собственность автономного округа по инициативе органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления не могут принимать решений о передаче в государственную собственность автономного округа имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения.
1. В муниципальную собственность могут передаваться следующие объекты государственной собственности автономного округа необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования:
а) объекты строительства и эксплуатации водохозяйственных систем и сооружений;
б) объекты местного значения в строительстве, производстве строительных материалов и конструкций;
в) объекты оптово-складского хозяйства, холодильные установки, базы комплектации, имеющие местное значение;
г) предприятия всех отраслей народного хозяйства, признанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа занимающими доминирующее положение на местных рынках товаров (работ, услуг), реализующих на территории соответствующего муниципального образования не менее 70 процентов своей продукции (товаров, работ, услуг);
д) предприятия сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей и рыбопромысловой промышленности, имеющие местное значение;
е) объекты санаторно-курортного назначения;
ж) иные объекты, необходимые для обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется на возмездной либо безвозмездной основе.
1. Расчет за переданные объекты государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности на возмездной основе может производиться путем:
а) проведения зачета задолженности по налогам в окружной бюджет;
б) обмена имуществом.
2. На безвозмездной основе подлежат передаче в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства местного значения.
1. Передача объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа осуществляется в договорном порядке.
2. Договоры о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и объектов муниципальной собственности в государственную собственность автономного округа заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и с учетом требований настоящего Закона.
3. Передача объектов без заключения соответствующего договора между органом исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе возможна только в том случае, если это специально предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1. С предложениями о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность вправе выступать:
- органы местного самоуправления;
- орган исполнительной власти автономного округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления по внесению предложений о передаче объектов в муниципальную собственность устанавливаются федеральным законодательством, законодательством автономного округа и уставами муниципальных образований.
3. В предложениях органов местного самоуправления должно содержаться обоснование необходимости передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность. К предложениям в обязательном порядке прилагаются:
а) решение соответствующего органа местного самоуправления об утверждении перечня и направлении его в комитет по управлению имуществом;
б) перечень объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность, составленный в двух экземплярах, которые должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа местного самоуправления, принявшего решение;
в) экономическое обоснование возможности содержания объектов за счет бюджета муниципального образования.
г) обоснованное согласие или несогласие соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти автономного округа на передачу объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.
4. Форма перечня объектов, предполагаемых к передаче в муниципальную собственность утверждается комитетом по управлению имуществом.
1. Комитет по управлению имуществом организует подготовку и реализацию решений о передаче в муниципальную собственность объектов государственной собственности автономного округа.
2. Комитет по управлению имуществом осуществляет:
а) регистрацию предложений о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность и представленных перечней в недельный срок со дня их поступления. Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требований по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов. Уведомление о регистрации предложений или об отказе в их регистрации с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в недельный срок со дня поступления документов, указанных в части 3 статьи 8 настоящего Закона;
б) проверку соответствия требованиям настоящего Закона, представленных с предложениями перечней и иных документов;
3. Комитет по управлению имуществом совместно с департаментом экономики и департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа устанавливает возможность и целесообразность передачи объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.
4. Комитет по управлению имуществом готовит проект распоряжения губернатора автономного округа о передаче либо об отказе в передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность, а также проект договора о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность.
1. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления проектов распоряжения и договора, а также перечня объектов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение о передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность либо об отказе в передаче.
2. При принятии решения о безвозмездной передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность губернатор автономного округа рассматривает вопрос о необходимости выделения муниципальным образованиям средств или доходных источников для содержания передаваемых объектов.
1. При передаче объектов государственной собственности автономного округа в муниципальную собственность по инициативе органа исполнительной власти автономного округа перечень объектов государственной собственности автономного округа, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, составляет комитет по управлению имуществом на основании предложений заинтересованных структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа.
Перечень с обоснованием необходимости передачи и проектом распоряжения губернатора автономного округа представляется губернатору автономного округа для принятия решения.
2. Губернатор автономного округа в течение месяца со дня представления документов комитетом по управлению имуществом рассматривает поступившие документы и принимает решение об утверждении перечня или об отказе в передаче.