1. Для регистрации кандидатов, кандидат либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию автономного округа не позднее чем за 30 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку кандидата. Одновременно в избирательную комиссию автономного округа представляются данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и адрес места жительства кандидатов, сведения биографического характера, в частности, об образовании, данные о судимостях (если они не сняты), сведения о наличии гражданства иностранного государства, сведения о доходах за год, предшествующий году назначения выборов, письменное заявление лица о его согласии баллотироваться кандидатом на должность губернатора, письменное обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом губернатора автономного округа.
2. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата и проверки достоверности сведений и иных данных в документах представленных для регистрации, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
3. Избирательная комиссия автономного округа вправе запрашивать необходимые сведения в государственных органах при проверке достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
4. Подписные листы представляются в избирательную комиссию автономного округа в сброшюрованном и пронумерованном виде с указанием количества подписей. При приеме подписных листов избирательная комиссия автономного округа заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает уполномоченному представителю или кандидату подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Прием подписных листов о выдвижении кандидатов избирательной комиссией автономного округа осуществляется до 18 часов по местному времени.
5. Избирательная комиссия автономного округа проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Избирательная комиссия автономного округа совместно с территориальными и участковыми избирательными комиссиями может организовать проведение полной или выборочной проверки подлинности подписей избирателей. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, других специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах. При выборочной проверке часть подписей (подписных листов) отбирается путем жребия.
6. Проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, до представления подписных листов в избирательную комиссию автономного округа, если это исключение ими специально оговорено.
7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.
8. Недостоверными подписями также считаются:
1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе избирательной комиссии автономного округа в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
2) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления избирательной комиссии автономного округа о выдвижении кандидата;
3) подписи избирателей без указания всех перечисленных в пункте 5 статьи 29 настоящего Закона данных (сведений);
4) подписи, признанные недействительными на основании пункта 7 статьи 29 настоящего Закона;
5) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
6) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
7) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;
8) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока либо если эта подпись недостоверна.
9. Полная проверка подписей избирателей, собранных в поддержку данного кандидата проводится, если при выборочной проверке обнаруживается более 3 процентов недостоверных подписей. При этом вызов избирателей для проверки подлинности их подписей не допускается.
10. Для регистрации кандидата требуется, чтобы количество обнаруженных в результате проверки недостоверных подписей не превышало 5 процентов от общего числа собранных подписей, а количество оставшихся подписей было не меньше необходимого для регистрации.
11. О каждом проведении проверки должны извещаться все представившие установленное количество подписей для регистрации кандидаты. При проведении проверки подписей, представленных каждым избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом, включая проведение выборки подписей (подписных листов) для проверки, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, отдельные избиратели и представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
12. Избирательная комиссия автономного округа обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
13. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении избирательной комиссии автономного округа отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
14. Зарегистрированным кандидатам выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
15. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия автономного округа обязана в 24 часа выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, избирателю копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут служить:
1) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата;
2) превышение установленной в пункте 7 настоящей статьи предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
3) существенное нарушение установленного настоящим Законом порядка сбора подписей;
4) недостоверность сведений, в документах, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи; если недостоверность этих сведений носит существенный характер;