____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2005 года N 80-ЗАО
____________________________________________________________________
Настоящий закон определяет правовые и организационные основы формирования и использования средств Бюджета развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа), предназначенных для осуществления государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Бюджет развития - составная часть окружного бюджета, формируемая в составе капитальных расходов окружного бюджета автономного округа и предназначенная для целевого использования по кредитованию, инвестированию и гарантийному обеспечению инвестиционной и инновационной деятельности, в соответствии с утвержденной государственной инвестиционной программой автономного округа, обслуживанию и погашению привлекаемых для инвестиционных целей кредитов и займов.
2. Уполномоченный орган - структурное подразделение органа исполнительной власти автономного округа, которому губернатором автономного округа предоставлены полномочия по осуществлению функции оперативного управления средствами бюджета развития и контроля за целевым использованием заёмщиками выделенных из Бюджета развития средств в соответствии с настоящим Законом.
1. Источником формирования средств Бюджета развития являются:
а) внутренние и внешние заимствования автономного округа на инвестиционные цели;
б) средства от размещения государственных ценных бумаг автономного округа, выпускаемых в целях исполнения государственной инвестиционной программы автономного округа;
в) плата за пользование гарантиями за счет средств Бюджета развития;
г) часть доходов окружного бюджета от использования и/или продажи имущества автономного округа, созданного и/или приобретённого в процессе инвестиционной деятельности за счет средств Бюджета развития;
д) плата за пользование денежными средствами, предоставленными из Бюджета развития на возвратной и срочной основе для осуществления инвестиционной и инновационной деятельности, а также суммы, уплачиваемые заёмщиками в погашение предоставленных займов;
е) другие источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Общий объем средств Бюджета развития, обеспечивающих деятельность, указанную в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, а также пропорции и нормативы отчислений по конкретным источникам формирования средств Бюджета развития, устанавливаются в законе автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
1. Денежные средства Бюджета развития используются для:
а) финансирования инвестиционных проектов, включенных в государственную инвестиционную программу автономного округа, разработанную в соответствии с законом автономного округа "Об инвестициях";
б) исполнения обязательств органа исполнительной власти автономного округа по государственным гарантиям, предоставленным за счёт средств Бюджета развития;
в) погашения обязательств автономного округа по заёмным средствам, привлеченным автономным округом на инвестиционные цели;
г) других целей, установленных действующим законодательством автономного округа.
2. Использование денежных средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных и инновационных проектов осуществляется на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности.
3. Отвлечение денежных средств Бюджета развития на цели, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.
1. Управление Бюджетом развития автономного округа, как составной частью окружного бюджета, осуществляет губернатор автономного округа.
2. По решению губернатора автономного округа полномочия по оперативному управлению Бюджетом развития могут передаваться Уполномоченному органу.
1. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития в соответствии с настоящим Законом являются обязательством органа исполнительной власти автономного округа возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование инвестиционного проекта в случае невозврата заёмщиком основного долга в срок, предусмотренный кредитным договором между кредитором и заёмщиком.
2. Предоставление государственных гарантий за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе для инвестиционных проектов, включенных в государственную инвестиционную программу автономного округа и/или имеющих важное социально-экономическое значение для автономного округа.
3. Соотношение между размером государственных гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором денежных средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает губернатор автономного округа в соответствии с законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и настоящим Законом.
Проведение инвестиционных конкурсов для отдельных категорий инвестиционных проектов в целях включения этих проектов в государственную инвестиционную программу автономного округа и дальнейшего предоставления инвесторам государственных гарантии за счет средств Бюджета развития, либо выделения инвесторам денежных средств за счет средств бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с порядком проведения инвестиционных конкурсов, утвержденным губернатором автономного округа.
1. Органы местного самоуправления принимают участие в реализации целей и задач Бюджета развития путем выдачи заключений, предусматривающих принятие ими обязательств по предоставлению поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на их территориях с предоставлением государственных гарантий за счет средств Бюджета развития или финансируемых за счет средств указанного бюджета.
2. Поддержка указанных инвестиционных проектов органами местного самоуправления может быть оказана путем предоставления гарантий органов местного самоуправления, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, путем кредитования на условиях возвратности, платности и срочности за счет средств местного бюджета или прямых инвестиций, а также иными способами, определяемыми нормативными правовыми актами органов местного самоуправления самостоятельно, с учетом настоящего Закона и законодательства автономного округа.
3. Гарантии могут предоставляться органами местного самоуправления в качестве:
обеспечения обязательств получателей средств Бюджета развития перед администрацией автономного округа;
гарантий обеспечения части объема финансирования инвестиционного проекта, не покрытой государственными гарантиями за счет средств Бюджета развития.
4. Категории инвестиционных проектов, для которых при подаче заявок на участие в инвестиционном конкурсе наличие заключения органов местного самоуправления является обязательным, устанавливаются в условиях проведения конкурса, утверждаемых губернатором автономного округа.
1. Контроль за использованием средств Бюджета развития осуществляется Счётной палатой автономного округа аналогично контролю за исполнением окружного бюджета.
2. Отчет об исполнении Бюджета развития предоставляется Уполномоченным органом в департамент финансов органа исполнительной власти автономного округа для включения его в состав отчёта об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, представляемого в Государственную Думу автономного округа.
1. Приоритетное предоставление инвесторам государственных гарантий и выделение инвесторам денежных средств на финансирование инвестиционных проектов за счет средств Бюджета развития осуществляется при:
а) финансовой самостоятельности и более высокой экономической эффективности инвестиционного проекта;
б) более высоком уровне отдачи в окружной бюджет на каждый рубль предоставленных гарантий или выделенных денежных средств;
в) самофинансировании заёмщиком за счёт собственных средств инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от полного объёма финансирования инвестиционного проекта, а по крупным инвестиционным проектам (сумме эквивалентной не менее 20 миллионов долларов США) - не менее 10 процентов от полного объёма финансирования инвестиционного проекта;
г) диверсификации инвестиционных рисков за счёт использования нескольких источников финансирования, в том числе за счёт частных соинвесторов и кредиторов;
д) наличии в уставном капитале заёмщика доли собственности автономного округа.
2. Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития осуществляется:
а) путем предоставления займов для отобранных на конкурсах инвестиционных проектов, обеспеченных собственными средствами заёмщика (инвестора) в соответствии с подпунктом “в” пункта 1 настоящей статьи и иными источниками финансовых ресурсов в дополнение к бюджетным средствам, при обязательном использовании обеспечения возврата заёмщиком получаемых средств;
б) посредством прямых инвестиций в имущество коммерческих организаций, осуществляющих инвестиционные проекты, с увеличением доли автономного округа в уставных капиталах этих организаций.
Финансирование инвестиционных проектов осуществляется поэтапно, в объемах и по графикам, согласованным с департаментом финансов органа исполнительной власти автономного округа.
4. Для каждого отдельного инвестиционного проекта должна быть разработана индивидуальная схема его кредитования и финансового обеспечения возвратности получаемых денежных средств, в том числе график перечисления и возврата денежных средств, объём и формы государственного участия в финансировании инвестиционного проекта.
Возмещение вложенных за счет средств Бюджета развития денежных средств обеспечивается путём:
возврата заёмщиками кредитов и займов, выданных за счёт средств бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими;
возврата средств от реализации имущества, используемого в качестве предмета залога при предоставлении заемщикам государственных гарантий либо выделении денежных средств за счет средств бюджета развития для финансирования инвестиционного проекта, в случае прекращения реализации инвестиционного проекта по вине заемщика и в иных случаях, предусмотренных условиями договора займа между заемщиком и органом исполнительной власти автономного округа.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неелов
г. Салехард
5 ноября 1999 года
N 31-ЗАО
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа