ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 07 апреля 1999 года N 4-ЗАО
О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности
Документ утратил силу с 01.01.2003 года: - законом автономного округа N 57-ЗАО от 10.11.2002 г.
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
5 апреля1999 года.
Статья 1.
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" следующие дополнения и изменения:
1. В статью 3 внести следующие изменения и дополнения:
Абзац первый изложить в следующей редакции:
\"Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели) в следующих сферах :\"
Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
\" ? оказание предпринимателями услуг по техноторговому обслуживанию и ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, приборов и металлоизделий хозяйственного обихода (радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, холодильников, стиральных и других машин, полотеров, часов, зонтов, зажигалок и других изделий);\"
Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
\" ? оказание услуг фотографирования и других фоторабот по заказам населения.\"
Изложить пункт 2 в следующей редакции:
\"Оказание парикмахерских, маникюрных, педикюрных услуг, медицинских, косметологических услуг, ветеринарных и зооуслуг.\"
Пункт 7 после слов: \"товарами сельхозпродукции\" дополнить словами: \"собственного производства \". После слов: "лотки" дополнить словом: "прилавок".
Дополнить статью текстом следующего содержания:
\"Лица, привлекаемые плательщиками единого налога для выполнения работ и оказания услуг по трудовым договорам и другим договорам гражданско-правового характера (далее - наемные работники), не являются самостоятельными плательщиками единого налога.
Предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по старости (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), а также предприниматели, достигшие возраста для получения пенсии по возрасту в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (женщины - 50 лет, мужчины - 55 лет), имеют право не уплачивать единый налог при осуществлении предпринимательской деятельности. Данное положение не распространяется на лиц, использующих в своей деятельности труд наемных работников.\"
2. В статью 5 внести следующие изменения и дополнения:
Третий абзац дополнить текстом следующего содержания:
\"При расчете суммы единого налога учитывается фактическое количество физических показателей, используемых предпринимателем. Для видов деятельности, у которых физический показатель определен как одно физическое лицо, количество физических показателей исчисляется с учетом количества наемных работников. При этом учитывается фактический вид деятельности, осуществляемый наемным работником.\"
Первый абзац пункта 3 изложить в следующей редакции:
\"3. коэффициент, учитывающий особенности ведения предпринимательской деятельности в зависимости от места ее осуществления внутри населенного пункта ( распространяется на все населенные пункты за исключением населенных пунктов с числом жителей до 1 тысячи человек ) :\"
Перечень коэффициентов после слов: \"внутри населенного пункта\" дополнить следующими коэффициентами:
А - коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании Свидетельства;
L - коэффициент, учитывающий условия оказания услуг по краткосрочному проживанию;
B - коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя.
В третьем абзаце пункта 2 слова: \"Пуровский район\" заменить словами: \"поселок Тарко-Сале\".
Ввести в статью дополнительные пункты следующего содержания:
4. Коэффициент, учитывающий совмещение предпринимателем деятельности по месту основной работы и деятельности на основании Свидетельства:
для предпринимателей, имеющих основное место работы - 0,7.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от наличия основного места работы.
5. Коэффициент, учитывающий условия при оказании услуг по краткосрочному проживанию:
для предпринимателей, проживающих в одной квартире с потребителем данной услуги - 0,5.
6. Коэффициент, учитывающий наличие иждивенцев у предпринимателя:
для предпринимателей, имеющих на содержании трех и более иждивенцев - 0,8.
Данный коэффициент не применяется к плательщикам единого налога, использующим в своей деятельности труд наемных работников, независимо от числа иждивенцев.\"
7. Коэффициент L применяется только плательщиками единого налога, осуществляющих вид деятельности, указанный в п.3 статьи 3; коэффициент D применяется только плательщиками единого налога, осуществляющими вид деятельности, указанный в п. 7 статьи 3. Коэффициент К не применяется плательщиками единого налога, осуществляющих виды деятельности, указанные в пп. 1,4,5 и 6 статьи 3.
8. В случае, если при расчете единого налога на вмененный доход подлежат учету два и более коэффициента из перечисленных в настоящей статье, то их произведение не должно превышать 2.
3. В статью 6 внести следующие изменения:
Изложить название статьи в следующей редакции:
\"Порядок исчисления, сроки уплаты и возврат единого налога\".
Четвертый абзац изложить в следующей редакции:
\"В случае прекращения занятия видом (видами) деятельности, облагаемым единым налогом, налогоплательщик в пятидневный срок информирует об этом налоговую инспекцию. При этом налогоплательщик обязан аннулировать свою государственную регистрацию предпринимательской деятельности в соответствующих регистрирующих органах.\"
Дополнить статью абзацем шестым и седьмым следующего содержания:
\"В случае прекращения деятельности, за которую был уплачен единый налог, после обязательной сдачи Свидетельства в налоговый орган налогоплательщик имеет право на возврат сумм единого налога, за тот период, в котором указанная деятельность не осуществлялась. Возврату подлежат суммы уплаченного единого налога за период, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик обратился с заявлением о возврате.
Налоговый орган вправе произвести перерасчет суммы налога, указанного налогоплательщиком, на основании данных, полученных в результате контрольной работы налоговых органов. Данные, полученные в результате контрольной работы, должны быть зафиксированы в акте проверки, копия которого передается налогоплательщику в установленном порядке.\"
4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
\"Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
а) Государственные внебюджетные фонды - 25% общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350%;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125%;
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150%;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425%;
Государственный фонд занятости Российской Федерации - 0,950%.
б) Местные бюджеты - 75% общей суммы единого налога.
Суммы пеней, штрафов и иных финансовых санкций, начисленных налогоплательщику налоговым органом, распределяются пропорционально долям налога, зачисляемым в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с настоящей статьей.\"
5. В статью 8 внести следующие изменения.
Во втором абзаце пункта 4 слово: \"(виды)\" исключить.
Дополнить пункт 4 абзацем шестым и седьмым следующего содержания:
\"Изъятие Свидетельства не допускается.
В случаях, предусмотренных абзацем третьим и (или) абзацем седьмым статьи 6 настоящего закона, и если в результате перерасчета определяется сумма единого налога, подлежащая доплате, действие Свидетельства приостанавливается до момента уплаты доначисленной суммы единого налога. При этом в случае, предусмотренном абзацем седьмым статьи 6 настоящего закона, должностное лицо налогового органа, осуществляющее проверку, аннулирует Свидетельство, о чем делается соответствующая запись на бланке Свидетельства. Новое Свидетельство с отметкой
\"взамен аннулированного\" выдается налогоплательщику налоговым органом не позднее трех дней со дня предоставления документов, подтверждающих уплату доначисленной суммы налога, либо отмены решения об аннулировании Свидетельства.
Должностные лица и другие работники налоговых органов несут ответственность за неправомерные действия (решения) или бездействие при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.\"
6. В статью 9 внести следующие изменения.
Изложить название статьи в следующей редакции:
\"Порядок перехода на уплату единого налога и ответственность налогоплательщика.\"
В первом абзаце пункта 1 и в первом абзаце пункта 3 слова: \"и организации\" исключить.
Во втором абзаце пункта 1 слова: \"или организации\" исключить.
В пункте 2 слова: \"в соответствии с учредительными документами\" заменить словами: \"в соответствии со свидетельством о регистрации\".
Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
\"В случае, если гражданин ведет предпринимательскую деятельность, подпадающую под налогообложение в соответствии с настоящим законом без регистрации и оформления Свидетельства, он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.\"
7. В статью 10 внести следующие изменения:
Дополнить пункт 2 абзацем следующего содержания:
\"Непредоставление налогоплательщиком в установленные настоящим законом сроки расчета единого налога в налоговый орган по месту учета признается непредоставлением в установленный срок налоговой декларации.
Нарушение налогоплательщиком правил составления расчета единого налога признается нарушением правил составления налоговой декларации.\"
8. Приложение 1 к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа \"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности\" изложить в редакции, приведенной в Приложении 1 к настоящему закону.
Статья 2.
Настоящий закон вступает в силу с 1 апреля 1999 года.
Губернатор автономного округа Ю.В. НЕЕЛОВ
г.Салехард
7 апреля 1999 г.
N 4-ЗАО
Приложение N 1
к Закону Ямало-Ненецкого
автономного округа "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа
"О едином налоге на вмененный
доход для определенных видов деятельности"
от 7 апреля 1999 г. N 4-ЗАО
Показатели базовой доходности
* - для данных видов деятельности при расчете суммы единого налога количество физических показателей определяется с учетом количества лиц, привлекаемых предпринимателем по договорам гражданско-правового характера.