ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 25 ноября 2002 года N 63-ЗАО
Об окружном бюджете на 2003 год
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
22 ноября 2002 года
Документ утратил силу по истечению срока действия
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-законом автономного округа от 08.05.2003 N 22-ЗАО
-законом автономного округа от 25.12.2003 г. N 70-ЗАО
Статья 1. Утвердить окружной бюджет на 2003 год по доходам в сумме 28 444 922 тыс. рублей, по расходам в сумме 30 959 465 тыс. рублей, в том числе по текущим расходам 23 722 377 тыс. рублей, по капитальным расходам 7 237 088 тыс. рублей.
Утвердить дефицит окружного бюджета на 2003 год в сумме 2 514 543 тыс. рублей. (изм. от 25.12.2003 г. N 70-ЗАО)
Статья 2. Орган, исполняющий окружной бюджет, вправе направлять в 2003 году на покрытие дефицита окружного бюджета и осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства автономного округа:
сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами Ямало-Ненецкого автономного округа;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
поступления от продажи земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, земельных участков, находящихся в собственности автономного округа до разграничения государственной собственности на землю, а также поступления от продажи права на заключение договоров их аренды, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств окружного бюджета по состоянию на 1 января 2003 года за исключением средств, полученных государственными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованных по состоянию на 31 декабря 2002 года. (изм. от 25.12.2003 г. N 70-ЗАО)
Статья 3. Утвердить перечень видов традиционной хозяйственной деятельности и производств, имеющих приоритетное значение для жизнеобеспечения и социально-экономического развития автономного округа (приложение 1).
Статья 4. Освободить в 2003 году в соответствии с перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности и производств, утвержденным статьей 3 настоящего Закона:
геологоразведочные предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории автономного округа, в части объема выполненных геологоразведочных работ, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, транспортного налога, налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет;
организации сельского хозяйства, рыбной промышленности, если по результатам работы отчетного периода выручка от производства, переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, выращивания, лова или переработки рыбы и морепродуктов составляет 50 и более процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг) - от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, транспортного налога;
организации, независимо от форм собственности, занимающиеся традиционной хозяйственной деятельностью, если доход, полученный за отчетный период в целом по организации от указанной деятельности, составляет 70 и более процентов от уплаты сбора на нужды образовательных учреждений, транспортного налога, налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет.
Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в окружной бюджет, для организаций сельского хозяйства, рыбной промышленности, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью, в размере 12 процентов.
Высвобожденные средства организаций сельского хозяйства, рыбной промышленности, организаций, независимо от форм собственности, занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью, направляются на развитие производства. Высвобожденные средства геологоразведочных предприятий и организаций направляются на реконструкцию и техническое перевооружение производства, создание дополнительных рабочих мест.
Статья 5. Освободить в 2003 году следующие категории налогоплательщиков:
организации легкой промышленности, занимающиеся производством и реализацией швейных, трикотажных изделий и профессиональной одежды, в части объема производства и реализации швейных изделий и профессиональной одежды, при условии ведения раздельного бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, от уплаты налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет;
санаторно-курортные организации, независимо от форм собственности, от уплаты налога на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в окружной бюджет.
Статья 6. Установить, что доходы окружного бюджета, поступающие в 2003 году, формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений (приложения 2, 3);
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
лицензионных сборов за осуществление рыбной ловли - в размере 100 процентов сборов;
земельного налога - по нормативам, установленным статьей 9 настоящего Закона;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в окружной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
дивидендов по акциям, находящимся в собственности автономного округа, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности автономного округа (за исключением арендной платы за земли)- в размере 100 процентов доходов;
арендной платы за земли - по нормативам, установленным статьей 9 настоящего Закона;
прочих поступлений от имущества, находящегося в собственности автономного округа, а также поступлений от разрешенных видов деятельности государственных учреждений, финансируемых из окружного бюджета, - в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа;
доходов от продажи квартир - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
доходов от продажи оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
разовых и регулярных платежей за пользование недрами - в размере 60 процентов платежей;
платы за геологическую информацию о недрах - в размере 60 процентов платы;
административных платежей и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
сборов, взимаемых Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (за исключением штрафов) - в размере 100 процентов сборов;
сборов, взимаемых Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники - в размере 100 процентов сборов;
штрафных санкций, возмещения ущерба - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
прочих неналоговых доходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
финансовой помощи - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в окружной бюджет - в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том числе от федерального бюджета (приложение 4.1.). (абзац в редакции от 08.05.2003 N 22-ЗАО)
Установить, что в доходы окружного бюджета зачисляются средства:
поступающие от налогоплательщиков по расчетам за 2002 год и в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года: по налогу на пользователей автомобильных дорог, по налогу с владельцев транспортных средств, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов;
поступающие от налогоплательщиков в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2002 года по платежам за пользование недрами, отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налогу на приобретение транспортных средств, а также пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов в соответствии с нормативами, действовавшими до 1 января 2002 года.
Установить, что в отношении полезных ископаемых, добытых до 1 января 2002 года, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы исчисляются и уплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установить, что налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, исчисляют и уплачивают в доход окружного бюджета налог на пользователей автомобильных дорог и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Установить, что часть прибыли окружных государственных унитарных предприятий в размере 50 процентов, остающаяся после уплаты налогов, обязательных платежей и сборов, зачисляется в доход окружного бюджета в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации автономного округа.
Установить, что средства, поступающие на лицевые счета получателей средств окружного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доходы окружного бюджета.
Статья 7. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129N , 132, 134, 135 (пункт 2) и 135N части первой Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в местные бюджеты в размере 50 процентов.
Статья 8. Установить, что для централизованного финансирования в 2003 году расходов на лесовосстановительные и лесоустроительные мероприятия в автономном округе в окружной бюджет зачисляются средства от неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.
Установить, что в 2003 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляются в местные бюджеты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Установить, что в 2003 году плательщики земельного налога за земли городов и поселков, земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища, другие земли несельскохозяйственного назначения перечисляют указанные платежи в полном объеме на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы автономного округа по следующим нормативам:
За земли городов и поселков, отнесенные к местам проживания малочисленных народов Севера:
местный бюджет 100 процентов.
За земли городов и поселков, не отнесенные к местам проживания малочисленных народов Севера:
окружной бюджет 50 процентов;
местный бюджет 50 процентов.
За земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища:
окружной бюджет 10 процентов;
местный бюджет 90 процентов.
За другие земли несельскохозяйственного назначения:
местный бюджет 100 процентов.
Установить, что в 2003 году средства, поступающие от арендной платы за земельные участки несельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в полном объеме поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы автономного округа по нормативам, установленным настоящей статьей для распределения средств, поступающих от земельного налога за земли городов и поселков, не отнесенные к местам проживания коренных малочисленных народов Севера.
Установить, что в 2003 году средства, поступающие от арендной платы за земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в полном объеме поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы автономного округа по нормативам, установленным настоящей статьей для распределения средств, поступающих от земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения и оленьи пастбища.
Установить, что в 2003 году средства, поступающие от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в полном объеме за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Указанные средства перечисляются:
в окружной бюджет - за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности автономного округа;
в местные бюджеты - за земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в собственности муниципальных образований.
Средства, поступающие от продажи иных земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также прав на заключение договоров их аренды, поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в полном объеме за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации, с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы автономного округа по следующим нормативам:
окружной бюджет - 35 процентов;
местные бюджеты - 50 процентов.
После разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации (окружную собственность) и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность):
средства от арендной платы за землю в полном объеме поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу с последующим их зачислением в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы автономного округа в зависимости от установленного права собственности на земельные участки;
средства от продажи земельных участков, а также права на заключение договоров аренды земельных участков поступают на счет Управления федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу в полном объеме за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным нормативным правовым актом администрации автономного округа для земель, находящихся в собственности автономного округа, и органом местного самоуправления - для земель, находящихся в муниципальной собственности, с последующим перечислением их в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы автономного округа в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.
Статья 10. Учесть в окружном бюджете на 2003 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 11. При изменении законодательства Российской Федерации и экономической ситуации в Российской Федерации нормативы отчислений от налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований в автономном округе могут изменяться путем внесения изменений в настоящий Закон.
Статья 12. Задолженность прошлых лет налогоплательщиков в бюджет автономного округа по регулирующим налогам подлежит распределению между окружным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в автономном округе по нормативам, установленным настоящим Законом.