___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 января 2005 года N 24
___________________________
В целях проведения единой государственной политики в области аккредитации предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, защиты интересов потребителя и обеспечения необходимого объема и качества медицинской и фармацевтической деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила аккредитации предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Производить оплату расходов за аккредитацию (командировочные, транспортные, накладные расходы, оплата труда экспертов и обслуживающего персонала, обеспечивающего деятельность лицензионно-аккредитационной комиссии, налоги) аккредитируемым медицинским, аптечным учреждениям и лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, в зависимости от необходимых фактических затрат на ее проведение, которые предварительно рассчитываются и утверждаются начальником департамента здравоохранения Администрации автономного округа.
3. Направлять средства, необходимые для проведения аккредитации, аккредитируемым медицинским и аптечным учреждениям и лицам на счета департамента здравоохранения Администрации автономного округа в органе казначейства окружного бюджета, и использовать для финансирования расходов, связанных с проведением аккредитации.
4. Признать утратившими силу постановления Губернатора автономного округа от 21 декабря 1998 года N 744 "Об аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", от 8 сентября 1999 года N 597 "О внесении изменений в правила аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", от 11 марта 2001 года N 154 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 21 декабря 1998 года N 744 "Об аккредитации медицинских учреждений и лиц в системе медицинского страхования граждан Российской Федерации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Мещерина А.Л.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неёлов
23 октября 2001 года N 644
г.Салехард
ПРАВИЛА
аккредитации предприятий, учреждений и организаций государственной
муниципальной, частной систем здравоохранения на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. В соответствии с Законами Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" государственной аккредитации подлежат все предприятия, учреждения и организации государственной, муниципальной (далее именуемые медицинские или аптечные учреждения) и частной систем здравоохранения (далее именуемые - лица), осуществляющие медицинскую или фармацевтическую деятельность.
1.2. Целью аккредитации является защита интересов потребителя и обеспечение необходимого объема и качества медицинской, фармацевтической помощи и услуг.
1.3. Аккредитация предприятий, учреждений и организаций государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа - это определение соответствия их деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской, фармацевтической помощи и услуг.
1.4. Аккредитацию проводит комиссия по аккредитации и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, созданная при департаменте здравоохранения Администрации автономного округа (далее -лицензионно-аккредитационная комиссия).
2.1. Для проведения аккредитации медицинских учреждений в лицензионно-аккредитационную комиссию направляются следующие документы:
- заявление;
- копия устава или положения об учреждении, утвержденного в установленном порядке, или договор о совместной деятельности с департаментом здравоохранения Администрации автономного округа (для учреждений с государственной формой собственности);
- копия ордера или договора об аренде помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного пользования помещением, инструментарием, оборудованием, соответственно запрашиваемым видам деятельности;
- заявляемые виды медицинской деятельности, услуг, страховых программ;
- копии ранее выданных учреждению сертификатов и лицензий;
- копии сертификатов сотрудников, обеспечивающих выполнение заявляемых видов деятельности;
- показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления;
- количество работающих и их квалификационная характеристика;
- справка о помещении, оборудовании;
- финансовый отчет учреждения за последний год (баланс);
- анализ качества медицинской помощи в соответствии с территориальной системой контроля качества;
- отчет об участии в выполнении территориальных медицинских программ;
- документ, подтверждающий внесение платы за проведение аккредитации, рассмотрение заявления о проведении аккредитации и выдачу сертификата.
2.2. Для проведения аккредитации лиц, осуществляющих медицинскую деятельность, представляются следующие документы:
- заявление;
- копия диплома об окончании медицинского учебного заведения;
- копия диплома о категории;
- копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации, в том числе на рабочих местах;
- копия ордера или договора об аренде помещения;
- отчет о деятельности медицинского работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых медицинских работ (не заверяется). К отчету прилагается заключение руководителя структурного подразделения или заместителя главного врача по лечебной работе;
- заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности;
- копии ранее выданных сертификатов;
- наличие дисциплинарных и административных взысканий на какие-либо виды медицинской деятельности за последний год;
- участие в выполнении территориальных медицинских программ;
- научная деятельность (список трудов, выступления на научных конференциях, участие в работе научных обществ и т. д.);
- педагогическая деятельность (в том числе работа по совместительству и обучение на рабочих местах);
- выписка из трудовой книжки;
- паспортные данные и две фотографии;
- документ, подтверждающий внесение платы за проведение аккредитации, рассмотрение заявления о проведении аккредитации и выдачу сертификата.
2.3. Для проведения аккредитации аптечных учреждений, осуществляющих фармацевтическую деятельность, представляются следующие документы:
- заявление;
- копия устава аптечного учреждения (с предъявлением оригиналов в случае, если копия не заверена нотариально);
- заявляемые на аккредитацию виды фармацевтической деятельности, которые предполагает осуществлять аптечное учреждение;
- копии ранее выданных учреждению сертификатов и лицензий;
- количество работающих, их квалификационная характеристика;
- копии дипломов об окончании фармацевтического учебного заведения и сертификатов специалистов, обеспечивающих выполнение заявленных видов деятельности;
- показатели объема выполняемой деятельности на момент подачи заявления;
- справка о показателях за последний год;
- копия ордера или договора об аренде помещения;
- заключение органов внутренних дел о технической готовности помещения для хранения ядовитых и сильнодействующих веществ, в том числе о наличии охранной сигнализации;
- заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности помещения для осуществления аккредитируемого вида деятельности;
- справка о помещении, оборудовании (раздельно по видам деятельности и по всему учреждению в целом) за подписью руководителя аптечного учреждения;
- при изготовлении лекарственных форм, аптечным учреждениям обязательно представлять заключение территориального органа контроля качества лекарственных веществ о соответствии условий изготовления лекарственных веществ требованиям Федерального закона "О лекарственных средствах";
- документ, подтверждающий внесение платы за проведение аккредитации, рассмотрение заявления о проведении аккредитации и выдачу сертификата.
2.3.1. Для проведения аккредитации лиц (провизоров и фармацевтов), осуществляющих фармацевтическую деятельность, представляются следующие документы:
- заявление;
- заявляемые на аккредитацию виды фармацевтической деятельности;
- выписка из трудовой книжки;
- копия диплома об окончании фармацевтического учебного заведения и сертификата специалиста, обеспечивающего выполнение заявленных видов деятельности;
- копия диплома о категории;
- копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации, в том числе на рабочих местах;
- копия ордера или договора об аренде помещения;
- заключение органов санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности помещения для осуществления аккредитируемого вида деятельности;
- справка о помещении, оборудовании;
- отчет о деятельности фармацевтического работника с указанием перечня, объемов и видов выполняемых работ;
- документ, подтверждающий внесение платы за проведение аккредитации, рассмотрение заявления о проведении аккредитации и выдачу сертификата.
2.4. Лицензинно-аккредитационная комиссия привлекает врачей-экспертов и провизоров-экспертов соответствующего профиля. Эксперты, привлекаемые лицензинно-аккредитационной комиссией для аккредитации, руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, настоящим Положением и установленными стандартами. Проведение экспертной оценки одного вида медицинской деятельности или одного аптечного учреждения осуществляется экспертами в течение трех рабочих дней. Для проведения экспертной оценки производственной аптеки привлекаются два провизора-эксперта.
2.5. По результатам экспертизы эксперты представляют письменное заключение, на основании которого лицензинно-аккредитационная комиссия определяет срок действия сертификата. Срок действия сертификата не может быть менее 5 лет.
Внеочередная аккредитация может проводиться по инициативе медицинского или аптечного учреждения, или лица, с целью получения сертификата на новые стандарты, виды медицинской или фармацевтической помощи и услуг, а также по инициативе врачебных и фармацевтических ассоциаций и по решению суда.
2.6. До принятия решения о выдаче сертификата лицензионно-аккредитационная комиссия:
- рассматривает представленные с заявлением материалы, с оценкой полноты и достоверности, соответствия условий осуществления аккредитируемого вида деятельности требованиям, установленным для него в нормативных документах;
- организует в случае необходимости проведение дополнительной (в том числе независимой) экспертизы.
2.7. В случае необходимости проведения дополнительной (в том числе независимой) экспертизы, связанные с этим расходы не включаются в фиксированную аккредитационную плату и оплачиваются отдельно.