2.1. При организации воспитательного процесса за основу берется принцип семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний этнопсихологии, этнопедагогики.
2.2. В основу деятельности группы (семьи) закладываются различные мероприятия по выработке практических навыков по общению, этике, культуре поведения, выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях, моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства. Возможно заключение договоров с оленеводческими бригадами, бригадами рыбаков для организации практики по оленеводству, рыболовству.
2.3. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, подсобном хозяйстве семьи с учетом этнонациональных особенностей, а также в процессе обучения традиционным промыслам (отделка и обработка мехового сырья и шкур, пошив изделий из меха и кожи, национальной одежды и обуви, головных уборов, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства и др.).
2.4. Воспитанники приобщаются к самообслуживающему труду (уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной гигиены и Госпожнадзора.
2.5. В интернатном учреждении, организующем воспитание детей по семейному типу, создается социально-психологическая служба в составе психолога, социального педагога, логопеда, педагогов дополнительного образования в целях углубленного изучения психофизического развития ребенка с последующим оказанием необходимой помощи.
2.6. По просьбе родителей (законных представителей), родственников руководитель учреждения, организующий воспитание детей по семейному типу, может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни под письменное обязательство по охране жизни и здоровья детей.