Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 10 мая 2001 года N 528-р

Об утверждении Положения о порядке применения мер принуждения в отношении получателей бюджетных средств, допустивших нецелевое использование

Документ утратил силу:

-распоряжением Губернатора автономного округа от 09.04.2009 N 38-Р

В целях усиления контроля за целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке применения мер принуждения в отношении получателей бюджетных средств, допустивших нецелевое использование, (приложение 1) и состав координационного совета при департаменте финансов Администрации автономного округа (приложение 2).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В.

Губернатор автономного округа Ю.В. Неёлов

от 10 мая 2001 г. N 528-р

Приложение 1
к распоряжению Губернатора
автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке применения мер принуждения в отношении получателей бюджетных средств, допустивших их нецелевое использование

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок применения мер принуждения в отношении получателей средств окружного бюджета, допустивших их нецелевое использование.

1.2. Настоящее Положение действует на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа и распространяется на всех получателей средств окружного бюджета, допустивших нецелевое использование бюджетных средств.

Для целей настоящего Положения и с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями средств окружного бюджета признаются все юридические лица (независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности) муниципальные образования и иные лица имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год, как на возвратной, так и на безвозвратной основе.

1.3. На руководителей получателей средств окружного бюджета, допустивших нецелевое использование бюджетных средств, налагается штраф в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

1.4. Основанием для применения мер принуждения является использование получателями средств окружного бюджета бюджетных средств не по целевому назначению.

1.5. Для целей настоящего Положения и с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, под нецелевым использованием средств окружного бюджета понимается - направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным Законом "Об окружном бюджете" на соответствующий год, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов, договором бюджетного кредита, договором бюджетной ссуды, либо иным правовым основанием их получения.

1.6. Правом применения мер принуждения, предусмотренных разделом IV настоящего Положения, обладает начальник Департамента финансов Администрации автономного округа.

II. Условия целевого использования средств окружного бюджета передаваемых на безвозвратной основе


2.1. В соответствии с действующим бюджетным законодательством предоставление средств окружного бюджета на безвозвратной основе осуществляется в форме:

2.1.1 ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2.1.2 субсидий предоставляемых физическим лицам;

2.1.3 субвенций либо субсидий, предоставляемых юридическим лицам (в том числе государственным либо муниципальным унитарным предприятиям);

2.1.4 финансовой помощи в виде дотаций, субвенций, субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передаче средств муниципальным образованиям;

2.1.5 ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

2.2. Бюджетное учреждение, как получатель средств окружного бюджета, вправе расходовать бюджетные средства исключительно на:

2.2.1 оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

2.2.2 перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

2.2.3 трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления;

2.2.4 командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2.5 оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

2.2.6 оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных контрактов.

2.3. Расходование средств окружного бюджета бюджетными учреждениями на цели, не предусмотренные п. 2.2. настоящего Положения, не допускается. В случае нарушения данного требования к ним применяются меры принуждения, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

2.4. Юридические лица (в том числе государственные либо муниципальные унитарные предприятия), получающие финансовую помощь за счет средств окружного бюджета в виде субвенций либо субсидий, обязаны использовать бюджетные ассигнования по целевому назначению. В случае нарушения данного требования к ним применяются меры принуждения, предусмотренные разделом IV настоящего Положения.

2.5. Муниципальные образования автономного округа, получающие финансовую помощь за счет средств окружного бюджета в виде дотаций, субвенций, субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передаче средств, обязаны использовать бюджетные ассигнования по целевому назначению. В случае нарушения данного требования к ним применяются меры принуждения, предусмотренные разделом IV настоящего Положения. При этом погашение задолженности муниципальных образований перед окружным бюджетом, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты с окружным бюджетом в части средств, предусмотренных по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".

2.5. В случае нецелевого использования, либо неиспользования в установленные сроки, субсидии и субвенции предоставленные получателям средств окружного бюджета, подлежат возврату в окружной бюджет.

III. Условия целевого использования средств окружного бюджета передаваемых на возвратной основе


3.1. В соответствии с действующим бюджетным законодательством предоставление средств окружного бюджета на возвратной основе осуществляется в форме:

3.1.1 бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе государственным либо муниципальным унитарным предприятиям). Данные кредиты могут быть предоставлены также в виде налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств;

3.1.2 бюджетных ссуд, предоставляемых на возвратной основе бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

3.2. Получатели средств окружного бюджета, получающие бюджетные средства на возвратной основе, обязаны использовать бюджетные ассигнования в соответствии с целями, определенными в договоре целевого бюджетного кредита (договоре о предоставлении бюджетной ссуды). В случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки либо несвоевременного возврата средств окружного бюджета к получателям бюджетных средств применяются меры принуждения, установленные разделом IV настоящего Положения.

IV. Виды мер принуждения


4.1. В случае установления факта использования получателями средств окружного бюджета не по целевому назначению к ним применяются следующие меры принуждения:

4.1.1 изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению:

- путем списания с лицевого счета получателя бюджетных средств в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

- путем списания с расчетного счета получателя бюджетных средств в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Безакцептное списание денежных средств с расчетного счета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.2 предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

4.1.3 сокращение либо прекращение предоставления всех видов финансовой помощи, в том числе предоставления отсрочек и рассрочек по уплате платежей в окружной бюджет;

4.1.4 составление протокола, являющегося основанием для наложения штрафа.

4.1.5 блокировка расходов окружного бюджета.

V. Порядок применения мер принуждения


5.1. Государственный финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) за исполнением окружного бюджета, в пределах своей компетенции, осуществляет Департамент финансов Администрации автономного округа. Последующий государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионным управлением при Департаменте финансов Администрации автономного округа (далее по тексту "КРУ") путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.2. В случае установления КРУ факта использования получателем средств окружного бюджета этих средств не по целевому назначению, либо не использования в установленный срок составляется акт ревизии проверки получателя средств окружного бюджета. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) и получателем средств окружного бюджета. По просьбе получателя средств окружного бюджета, ему может быть предоставлен пятидневный срок для ознакомления с актом ревизии и последующего подписания.

5.3. При наличии возражений или замечаний по акту получатель средств окружного бюджета делает оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения и замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником КРУ или лицом, им уполномоченным, направляются получателю средств окружного бюджета. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник КРУ или его заместитель направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Департамента финансов Администрации автономного округа, в компетенцию которых входят данные вопросы.

5.4. В случае отказа получателем средств окружного бюджета подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен получателю средств окружного бюджета по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в КРУ, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

5.5. Один экземпляр оформленного акта ревизии и подписанного получателем средств окружного бюджета вручается получателю средств окружного бюджета, под роспись с указанием даты получения.

5.6. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Материалы ревизии представляются начальнику КРУ в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его получателем средств окружного бюджета. На последней странице акта ревизии начальником КРУ либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и им подписывается.

5.7. Материалы ревизии принятые начальником КРУ в течении 7 рабочих дней рассматриваются на координационном совете, созданном при Департаменте финансов Администрации автономного округа. Результаты обсуждения актов проверок оформляются протоколом с предложениями по принятию мер принуждения к получателям средств окружного бюджета, допустивших нецелевое использование.

5.8. На основании протокола заседания координационного совета начальник КРУ в 3-х дневный срок готовит представление в адрес начальника Департамента финансов Администрации автономного округа для принятия окончательного решения.

5.5. На основании представления начальника КРУ начальник Департамента финансов Администрации автономного округа в 14-ти дневный срок выносит постановление о применении мер принуждения, предусмотренных разделом IV настоящего положения.

5.9. Начальник Департамента финансов Администрации автономного округа вправе применить одновременно несколько мер принуждения, определенных разделом IV настоящего положения.

5.10. В случае недостаточности денежных средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, постановление о бесспорном списании бюджетных средств исполняется в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Порядок изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.12. Начальник Департамента финансов Администрации автономного округа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя средств окружного бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Приложение 2
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 10 мая 2001 г. N 528-р

СОСТАВ координационного совета при Департаменте финансов Администрации автономного округа


Свинцова А.П. - начальник Департамента финансов Администрации автономного округа, председатель Совета

Лаптандер С.В. - начальник контрольно-ревизионного управления Департамента финансов, заместитель председателя Совета

Члены Совета:

Никитина В.П. - заместитель начальника Департамента финансов

Походун И.П. - заместитель начальника Департамента финансов

Бояркина О.Н. - заместитель начальника Департамента финансов - начальник бюджетного управления

Аксёнова В.П. - начальник управления казначейства Департамента финансов

Евдокимов Н.П. - заместитель начальника контрольно-ревизионного управления Департамента финансов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»