Недействующий

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 07 апреля 1998 года N 19-ЗАО

О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа

Принят Государственной Думой

Ямало-Ненецкого автономного округа

25 марта 1998 года

Документ утратил силу в соответствии с Законом автономного округа N 48 от 22.12.2000 г.


Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" изложив его в следующей редакции:

"Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ ЗАКОН О порядке государственной регистрации Уставов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа

Статья 1. Предмет регулирования Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации Уставов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее именуются "Уставы").

Статья 2. Правовая основа разработки и принятия Уставов


Правовую основу разработки и принятия Уставов в Ямало-Ненецком автономном округе составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Гражданский Кодекс Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе", настоящий закон.

Статья 3. Представление Уставов на государственную регистрацию


1. Заявление о государственной регистрации Устава подписывается i направляется в орган юстиции автономного округа главой муниципального образования или лицом , его замещающим.

2. К заявлению прилагаются:

- Устав в двух экземплярах;

- положительное заключение губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

- заверенная копия решения представительного органа местного самоуправления или местного референдума о принятии устава;

- документ удостоверяющий юридический адрес муниципального образования.

3. Порядок проведения экспертизы Уставов в администрации автономного округа, утверждается постановлением губернатора автономного округа.

4. Устав, направляемый на государственную регистрацию, должен быть пронумерован, прошнурован, заверен подписью главы муниципального образования или лицом, его замещающим, скреплен печатью.

При направлении на государственную регистрацию Устава вновь образовавшегося муниципального образования, его скрепляют печатью органа государственного управления административно - территориального образования, в состав которого входит данное муниципальное образование.

В случае отсутствия в административно-территориальном образовании органа государственного управления. Устав скрепляется печатью органа исполнительной власти автономного округа.

Статья 4. Требования к Уставам


Устав должен содержать:

- наименование муниципального образования с указанием административно - территориального образования, в состав которого он входит (район, автономный округ);

- границы и состав территории муниципального образования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

- формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структуру и порядок формирования- органов местного самоуправления;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, включаются в Уставы муниципальными образованиями самостоятельно.

Статья 5. Государственная регистрация Уставов


1. Устав регистрируется органом юстиции автономного округа в месячный срок с момента поступления заявления и документов перечисленных в статье 3 настоящего закона без взимания регистрационного сбора.

2. При государственной регистрации Устава главе муниципального образования или уполномоченному им представителю выдается свидетельство о государственной регистрации.

3. В государственной регистрации Устава может быть отказано по следующим основаниям:

- если он противоречит Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Ямало-Ненецкого автономного округа и законам автономного округа;

- если не представлен в соответствии со статьей 3 настоящего закона полный перечень документов или они оформлены в ненадлежащем порядке;

- если регистрирующим органом будет установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостаточная информация.

В случае отказа в государственной регистрации Устава главе муниципального образования или лицу, его замещающему сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации Устава. Названный отказ может быть обжалован гражданами или органами местного самоуправления в судебном порядке.

Отказ в государственной регистрации Устава не является препятствием для повторной подачи заявления и документов на государственную регистрацию согласно перечню статьи 3 настоящего закона при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого Устава.

В случае необходимости, возникшей в процессе проведения юридической экспертизы документов, для решения которых установленный настоящим законом срок государственной регистрации недостаточен, он может быть продлен Начальником (Заместителем) органа юстиции автономного округа не более, чем на один месяц, о чем письменно сообщается заинтересованным лицам.

В случае утраты подлинника свидетельства о государственной регистрации Устава или Устава по заявлению главы муниципального образования или лица, его замещающего на основании имеющихся в органе юстиции автономного округа регистрационных материалов выдается их дубликат.".

Статья 2. О порядке вступления закона в силу


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.

2. С момента вступления в силу данного Закона Законы Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" от 13 мая 1996 года N 20 и "О внесении изменений в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке регистрации Уставов муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа" от 4 ноября 1996 года N 32 считать утратившими силу.

3. Губернатору автономного округа для реализации настоящего Закона принять необходимые нормативные акты.

Губернатор автономного округа Ю. В. Неелов

г. Салехард


07.04.1998 г.


N 19

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»