ЗАКОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 09 февраля 1998 года N 7-ЗАО
О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе
Принят
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
4 февраля 1998 года
Документ утратил силу:
-законом автономного округа от 25.09.2009 N 70-ЗАО
Документ с изменениями и дополнениями внесенными:
-законом автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО
-законом автономного округа от 09.11.2004 N 71-ЗАО
-законом автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО
-законом автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО
Настоящий Закон устанавливает правовую основу государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (в дальнейшем - "автономный округ"), обеспечивающей благоприятные предпосылки для жизнедеятельности молодежи в экстремальных природно-климатических условиях, социальную защиту молодежи в период осуществления экономических реформ, а также регулирует отношения между субъектами государственной молодежной политики.
В настоящем Законе приняты следующие основные понятия и термины:
молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет, иностранные граждане или лица без гражданства в возрасте до 30 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации;
молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет; (изм. от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО)
абзац 4 исключен от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО
правовой статус молодежи - совокупность закрепленных в законодательстве прав и обязанностей молодых граждан, вытекающих из особенностей их возраста и социального положения;
гарантии прав молодежи - совокупность правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию молодыми гражданами своих прав и исполнение обязанностей;
молодежная инициатива - действия молодежных объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, групп молодых граждан, а также отдельных молодых граждан, проживающих в автономном округе, по внесению предложений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления автономного округа, затрагивающих их законные интересы;
Под государственной молодежной политикой в автономном округе понимается отрасль государственного управления, методы и средства которой направлены на достижение следующих целей:
1) создание экономических, социальных и правовых гарантий наиболее полной реализации молодежи;
2) обеспечение социализации личности;
3) реализация научного, культурного, экономического и иного общественно полезного потенциала молодежи;
4) противодействие распространению преступности, наркомании и иных асоциальных тенденций в молодежной среде;
5) обеспечение участия молодежи в политической жизни автономного округа;
6) формирование высоких нравственных установок, уважения, заботы к старшему поколению, сохранение преемственности поколений;
7) обеспечение всестороннего (физического и интеллектуального) развития личности;
8) формирование устойчивых гражданских позиций, уважения к Конституции Российской Федерации, законов, прав и свобод человека и гражданина.
Государственная молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе следующих принципов:
1) признания молодежи специфической социальной группой;
2) признания и уважения прав молодых граждан на самостоятельный выбор культурного развития и образования, личностной автономии;
3) выявления мнения молодежи, его учет при осуществлении мероприятий государственной молодежной политики
4) признания негосударственных форм и методов воспитания, образования, организации труда и досуга молодежи;
5) признания молодежной политики одной из приоритетных отраслей государственного управления.
Основными направлениями государственной молодежной политики в автономном округе являются:
1) формирование специфики правового статуса молодых граждан;
2) создание условий для всестороннего развития личности;
3) обеспечение доступа молодежи к получению профессионального образования, а так же возможностей для повышения квалификации и профессиональной подготовки;
4) установление гарантий занятости и адаптация молодежи в условиях рыночных отношений;
5) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан;
6) развитие творчества и молодежных инициатив, интеграции учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность;
7) информационное обеспечение молодежи;
8) осуществление воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями, реабилитации и адаптации молодежи с девиантным поведением;
9) организация досуга детей и молодежи;
10) поддержка молодежных и детских общественных объединений;
11) реализация жилищных прав молодежи;
12) поддержка международных молодежных контактов, молодежного туризма и молодежных обменов.
1. Настоящий закон направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при осуществлении государственной молодежной политики.
2. Общественные отношения молодежи, не связанные с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются иными нормативными правовыми актами.
1. Правовую основу государственной молодежной политики в автономном округе составляют Конституция РФ, федеральные законы и законы автономного округа, Устав (Основной Закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа. (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)
2. Никакое положение настоящего закона и иных нормативных правовых актов автономного округа не может быть истолковано как умаляющее или иным образом ограничивающее права молодежи, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
1. Молодежь, проживающая в автономном округе, обладает всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, находящиеся на территории автономного округа, обладают правами, свободами и исполняют обязанности идентичные правам, свободам и обязанностям молодых граждан Российской Федерации.
4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодежи в зависимости от пола, расы, этнических и национальных признаков, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств не допускаются и влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.
Молодые граждане несут обязанности, предусмотренные для них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) автономного округа и законами автономного округа.
Соблюдение прав молодых граждан в автономном округе обеспечивается :
- запретом введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а также возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в порядке, установленном федеральным законом;
- осуществлением органами государственной власти организационных мер, в том числе создание соответствующих структур по защите прав молодежи в органах исполнительной власти автономного округа;
- судебной защитой прав и законных интересов молодых граждан от неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций.
1. Все молодые граждане, поступающие в учебные заведения автономного округа, пользуются равными правами.
2. В автономном округе устанавливается квота для обучения молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в учебных заведениях автономного округа, других субъектов РФ и за рубежом.
Обучение указанных категорий молодежи осуществляется за счет средств окружного бюджета.
3. Студентам-сиротам и учащимся, нуждающимся в материальной помощи, оказывается поддержка в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Часть 4 признана утратившей силу законом автономного округа от 09.11.2004 N 71-ЗАО
5. Механизм, условия и порядок принятия решения об оплате обучения молодых граждан за счет средств окружного бюджета, а также определение органа либо должностного лица, полномочного принимать соответствующие решения, определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти. (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)
1. Органы государственной власти автономного округа в целях поддержки одаренной молодежи: (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)
1) разрабатывают и осуществляют окружные программы, направленные на выявление одаренной молодежи;
2) поощряют создание творческих мастерских, школ, объединений при известных деятелях науки, культуры, искусства на территории автономного округа, в которых обучается и работает одаренная молодежь;
3) разрабатывают программы обучения и стажировки одаренных молодых граждан в учебных заведениях культурных и научных центров автономного округа, Российской Федерации и зарубежных стран;
4) устанавливают персональные стипендии, именные премии и пособия для одаренной молодежи;
5) размещают, на конкурсной основе, среди молодых ученых в возрасте до тридцати лет и студентов высших учебных заведений гранты, направленные на решение наиболее значимых социальных проблем автономного округа
2. Объединениям творческой молодежи может предоставляться во временное пользование государственное и муниципальное имущество для осуществления творческой, научной, инновационной деятельности, проведения выставок, ярмарок на безвозмездной либо льготной основе.
1. Молодые семьи, нуждающиеся в жилье, при рождении ребенка имеют право на получение субсидий для его приобретения или строительства.
2. Порядок предоставления субсидий для приобретения или строительства собственного жилья устанавливается Губернатором автономного округа.