Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 09 февраля 1998 года N 7-ЗАО

О государственной молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе

Принят
Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа
4 февраля 1998 года


Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 25.09.2009 N 70-ЗАО

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

-законом автономного округа от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО

-законом автономного округа от 09.11.2004 N 71-ЗАО

-законом автономного округа от 18.04.2007 г. N 44-ЗАО

-законом автономного округа от 08.06.2009 г. N 38-ЗАО

Настоящий Закон устанавливает правовую основу государственной молодежной политики в Ямало-Ненецком автономном округе (в дальнейшем - "автономный округ"), обеспечивающей благоприятные предпосылки для жизнедеятельности молодежи в экстремальных природно-климатических условиях, социальную защиту молодежи в период осуществления экономических реформ, а также регулирует отношения между субъектами государственной молодежной политики.

ГЛАВА 1. Основные положения

Статья 1. Основные понятия и термины


В настоящем Законе приняты следующие основные понятия и термины:

молодежь (молодые граждане) - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте до 30 лет, иностранные граждане или лица без гражданства в возрасте до 30 лет, законно находящиеся на территории Российской Федерации;

молодая семья - семья, в которой возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет, или неполная семья, в которой возраст матери или отца не превышает 30 лет; (изм. от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО)

абзац 4 исключен от 03.06.2004 г. N 24-ЗАО

правовой статус молодежи - совокупность закрепленных в законодательстве прав и обязанностей молодых граждан, вытекающих из особенностей их возраста и социального положения;

гарантии прав молодежи - совокупность правовых, экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию молодыми гражданами своих прав и исполнение обязанностей;

молодежная инициатива - действия молодежных объединений, зарегистрированных на территории автономного округа, групп молодых граждан, а также отдельных молодых граждан, проживающих в автономном округе, по внесению предложений в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления автономного округа, затрагивающих их законные интересы;

Статья 2. Цели государственной молодежной политики в автономном округе


Под государственной молодежной политикой в автономном округе понимается отрасль государственного управления, методы и средства которой направлены на достижение следующих целей:

1) создание экономических, социальных и правовых гарантий наиболее полной реализации молодежи;

2) обеспечение социализации личности;

3) реализация научного, культурного, экономического и иного общественно полезного потенциала молодежи;

4) противодействие распространению преступности, наркомании и иных асоциальных тенденций в молодежной среде;

5) обеспечение участия молодежи в политической жизни автономного округа;

6) формирование высоких нравственных установок, уважения, заботы к старшему поколению, сохранение преемственности поколений;

7) обеспечение всестороннего (физического и интеллектуального) развития личности;

8) формирование устойчивых гражданских позиций, уважения к Конституции Российской Федерации, законов, прав и свобод человека и гражданина.

Статья 3. Принципы государственной молодежной политики в автономном округе


Государственная молодежная политика в автономном округе осуществляется на основе следующих принципов:

1) признания молодежи специфической социальной группой;

2) признания и уважения прав молодых граждан на самостоятельный выбор культурного развития и образования, личностной автономии;

3) выявления мнения молодежи, его учет при осуществлении мероприятий государственной молодежной политики

4) признания негосударственных форм и методов воспитания, образования, организации труда и досуга молодежи;

5) признания молодежной политики одной из приоритетных отраслей государственного управления.

Статья 4. Основные направления государственной молодежной политики в автономном округе


Основными направлениями государственной молодежной политики в автономном округе являются:

1) формирование специфики правового статуса молодых граждан;

2) создание условий для всестороннего развития личности;

3) обеспечение доступа молодежи к получению профессионального образования, а так же возможностей для повышения квалификации и профессиональной подготовки;

4) установление гарантий занятости и адаптация молодежи в условиях рыночных отношений;

5) подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, содействие военному и патриотическому воспитанию молодых граждан;

6) развитие творчества и молодежных инициатив, интеграции учащейся молодежи и специалистов в научно-техническую деятельность;

7) информационное обеспечение молодежи;

8) осуществление воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями, реабилитации и адаптации молодежи с девиантным поведением;

9) организация досуга детей и молодежи;

10) поддержка молодежных и детских общественных объединений;

11) реализация жилищных прав молодежи;

12) поддержка международных молодежных контактов, молодежного туризма и молодежных обменов.

Статья 5. Сфера применения настоящего закона


1. Настоящий закон направлен на регулирование общественных отношений, возникающих при осуществлении государственной молодежной политики.

2. Общественные отношения молодежи, не связанные с осуществлением государственной молодежной политики, регулируются иными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Правовая основа государственной молодежной политики в автономном округе


1. Правовую основу государственной молодежной политики в автономном округе составляют Конституция РФ, федеральные законы и законы автономного округа, Устав (Основной Закон) автономного округа, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа. (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)

2. Никакое положение настоящего закона и иных нормативных правовых актов автономного округа не может быть истолковано как умаляющее или иным образом ограничивающее права молодежи, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

ГЛАВА 2. Основы правового статуса молодежи в автономном округе

Статья 7. Основы правового статуса молодежи в автономном округе


1. Молодежь, проживающая в автономном округе, обладает всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Права молодых граждан осуществляются ими непосредственно и в полном объеме с восемнадцати лет.

Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляют свои права и обязанности в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства в возрасте от четырнадцати до тридцати лет, находящиеся на территории автономного округа, обладают правами, свободами и исполняют обязанности идентичные правам, свободам и обязанностям молодых граждан Российской Федерации.

4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав и свобод молодежи в зависимости от пола, расы, этнических и национальных признаков, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств не допускаются и влекут за собой ответственность в соответствии с федеральными законами.

Статья 8. Обязанности молодых граждан


Молодые граждане несут обязанности, предусмотренные для них Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) автономного округа и законами автономного округа.

Статья 9. Обеспечение соблюдения прав молодежи


Соблюдение прав молодых граждан в автономном округе обеспечивается :

- запретом введения каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан в зависимости от возраста, а также возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста иначе как в порядке, установленном федеральным законом;

- осуществлением органами государственной власти организационных мер, в том числе создание соответствующих структур по защите прав молодежи в органах исполнительной власти автономного округа;

- судебной защитой прав и законных интересов молодых граждан от неправомерных действий со стороны должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, организаций.

ГЛАВА 3. Основные направления государственной молодежной политики в автономном округе

Статья 10. Молодежь и реализация права на образование


1. Все молодые граждане, поступающие в учебные заведения автономного округа, пользуются равными правами.

2. В автономном округе устанавливается квота для обучения молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в учебных заведениях автономного округа, других субъектов РФ и за рубежом.

Обучение указанных категорий молодежи осуществляется за счет средств окружного бюджета.

3. Студентам-сиротам и учащимся, нуждающимся в материальной помощи, оказывается поддержка в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Часть 4 признана утратившей силу законом автономного округа от 09.11.2004 N 71-ЗАО

5. Механизм, условия и порядок принятия решения об оплате обучения молодых граждан за счет средств окружного бюджета, а также определение органа либо должностного лица, полномочного принимать соответствующие решения, определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти. (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)

Статья 11. Поддержка талантливой молодежи


1. Органы государственной власти автономного округа в целях поддержки одаренной молодежи: (изм. от 09.11.2004 N 71-ЗАО)

1) разрабатывают и осуществляют окружные программы, направленные на выявление одаренной молодежи;

2) поощряют создание творческих мастерских, школ, объединений при известных деятелях науки, культуры, искусства на территории автономного округа, в которых обучается и работает одаренная молодежь;

3) разрабатывают программы обучения и стажировки одаренных молодых граждан в учебных заведениях культурных и научных центров автономного округа, Российской Федерации и зарубежных стран;

4) устанавливают персональные стипендии, именные премии и пособия для одаренной молодежи;

5) размещают, на конкурсной основе, среди молодых ученых в возрасте до тридцати лет и студентов высших учебных заведений гранты, направленные на решение наиболее значимых социальных проблем автономного округа

2. Объединениям творческой молодежи может предоставляться во временное пользование государственное и муниципальное имущество для осуществления творческой, научной, инновационной деятельности, проведения выставок, ярмарок на безвозмездной либо льготной основе.

Статья 12. Право молодых семей на приобретение собственного жилья


1. Молодые семьи, нуждающиеся в жилье, при рождении ребенка имеют право на получение субсидий для его приобретения или строительства.

2. Порядок предоставления субсидий для приобретения или строительства собственного жилья устанавливается Губернатором автономного округа.