____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 октября 1999 года N 26-ЗАО
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
28 мая 1997 года
1. Отсрочка (рассрочка) представляет собой изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность в течении определенного срока и в определенных пределах уменьшать причитающиеся с него налоговые платежи с последующей их уплатой (возможно поэтапной).
2.Отсрочка предоставляется за счет налоговых платежей, зачисляемых в окружной бюджет, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Законом.
3. Право на пользование отсрочкой (рассрочкой) возникает у налогоплательщика после принятия решения Губернатором автономного округа о предоставлении налогоплательщикам отсрочки по уплате налоговых платежей в окружной бюджет.
4. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по одному или нескольким видам налогов.
5. За предоставленную отсрочку (рассрочку) с налогоплательщика взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
6. В случае подписания соглашения о взаимном сотрудничестве между администрацией автономного округа и налогоплательщиком, предусматривающего представление отсрочки (рассрочки) на взаимовыгодных условиях, то плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами не производится.
Отсрочка предоставляется налогоплательщику независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности по каждому из следующих оснований:
а) нанесение налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы;
б) задержка финансирования из окружного бюджета или оплаты продукции, работ и услуг, осуществляемых в рамках бюджетного заказа;
в) угроза банкротства в случае единовременной выплаты налогов и сборов и (или) исполнения предъявленных ему требований об уплате налогов и сборов и соответствующих штрафных санкций;
г) аккумуляция финансовых ресурсов в целях закупок сырья и материалов для обеспечения и наращивания производства и реализации продукции (работ, услуг), имеющих приоритетное значение для жизнеобеспечения автономного округа;
д) сезонный характер предпринимательской деятельности;
е) реализация инвестиционных проектов, направленных на решение проблем социально-экономического развития автономного округа, в том числе расширение и техническое перевооружение собственного производства, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, создание рабочих мест;
ж) осуществление внедренческой или инновационной деятельности, связанной с созданием новых или совершенствованием применяемых технологий, созданием новых видов сырья или материалов;
з) заключенное соглашение о сотрудничестве между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и налогоплательщиком, предусматривающее предоставление последнему отсрочки (рассрочки).
1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) утверждается Губернатором автономного округа по представлению Департамента финансов администрации автономного округа.
2.Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) является заявление налогоплательщика, с которым одновременно должны быть предоставлены документы, подтверждающие право на получение отсрочки (рассрочки) в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, а так же данные о предполагаемых сроках и источниках погашения отсроченной суммы.
3. Отсрочка (рассрочка) в зависимости от целей может носить характер: краткосрочный (от 1 до 3-х месяцев), среднесрочный (от 3-х до 6 месяцев) и долгосрочный (от 6 и более месяцев) путем продления через каждые 6 месяцев.
4. Краткосрочная отсрочка (рассрочка) может предоставляться по основаниям, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона, без начисления процентов за пользование бюджетными средствами.
5. Среднесрочная отсрочка (рассрочка) предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "б", "е", "ж", "з" статьи 2 настоящего Закона с применением платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи 1 настоящего Закона, за исключением условий, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона.
6. Долгосрочная отсрочка (рассрочка) предоставляется по основаниям, предусмотренным пунктами "а", "е", "ж" и "з" статьи 2 настоящего Закона с применением платы в виде процентов за пользование бюджетными средствами, предусмотренной частью 5 статьи 1 настоящего Закона, за исключением условий, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона. При этом между налогоплательщиком и администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа составляется инвестиционное соглашение на предоставление налогового кредита.
7. Конкретные сроки погашения отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в окружной бюджет, определяются соглашением между налогоплательщиком и Департаментом финансов администрации автономного округа.
8. Размер налоговой отсрочки (рассрочки) не может превышать суммы налогового платежа, зачисляемого в окружной бюджет.
Сумма краткосрочной отсрочки (рассрочки) определяется в пределах фактических платежей, предъявленных налогоплательщику в текущем финансовом году, и подтверждается налоговым органом.
Размер среднесрочной и долгосрочной отсрочки (рассрочки) определяется как на уровне фактически предъявленных налогоплательщику налоговых платежей, так и на основании расчетов о предполагаемых платежах в период действия соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки).
1. Форма соглашения о предоставлении отсрочки (рассрочки) утверждается Департаментом финансов администрации округа.
2. Соглашение о предоставлении отсрочки (рассрочки) составляется в трех экземплярах, первый из которых остается в Департаменте финансов администрации автономного округа, второй передается налогоплательщику, а третий направляется Департаментом финансов администрации автономного округа в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика.
3. Соглашения о среднесрочных или долгосрочных отсрочках (рассрочках) должны содержать сумму отсрочки (рассрочки) с указанием конкретного вида налога (налогов), по которому он предоставлен, срок действия договора, величину процентной ставки отсрочки (рассрочки) при наличии таковой, сроки и порядок погашения суммы отсрочки (рассрочки) и процентов по ней, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона.
При предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки), размер которой определяется на основании расчетных величин предполагаемых к уплате налогов соглашение должно содержать не только общую сумму налоговых платежей, но и суммы налоговой отсрочки (рассрочки), относящейся к каждому финансовому году. Право на пользование налоговой отсрочкой (рассрочкой) возникает у налогоплательщика в пределах этих сумм с 1 января соответствующего финансового года.
4. В соглашении о предоставлении долгосрочной налоговой отсрочки (рассрочки) должны содержаться положения, в соответствии с которыми налогоплательщик не в праве в течение срока действия соглашения продавать либо передавать во владение, пользование или распоряжение другим юридическим и физическим лицам основные фонды (здания, сооружения, оборудование и т.д.), приобретенные за счет средств налогового кредита.
5. Соглашение о предоставлении долгосрочной отсрочки (рассрочки) должно содержать положения, дающие право Департаменту финансов администрации автономного округа:
- требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере пользования средств, получаемых в результате предоставления налоговой отсрочки (рассрочки);
- проводить работу обоснованности использования средств налоговой отсрочки (рассрочки) непосредственно у налогоплательщика;
- расторгнуть соглашение по основаниям, предусмотренным статьей 7 настоящего Закона.
6. Наличие у налогоплательщика одного или нескольких действующих соглашений о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) не является основанием для отказа в заключении другого соглашения об отсрочке (рассрочке) за счет платежей, зачисляемых в окружной бюджет и не являющихся предметом действующего соглашения.
1. Налогоплательщик, которому налоговая отсрочка (рассрочка) предоставлена на основании расчетов о предполагаемых размерах налоговых платежей, обязан предоставлять Государственному налоговому органу соответствующую отчетность для исчисления налогов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Заверенная Государственной налоговой службой копия указанной отчетности предоставляется в Департамент финансов администрации автономного округа.
Суммы фактически причитающихся к уплате платежей, превышающие размеры налогового кредита, подлежат уплате в общеустановленном порядке.
2. Государственный налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика, имеющего оглашение о предоставлении отсрочки (рассрочки), осуществляет исчисление причитающихся к уплате налоговых платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Взыскание платежей, по которым изменен срок исполнения налогового обязательства, осуществляется в сроки, предусмотренные соглашением о предоставлении отсрочки (рассрочки).
3. Начисление и взыскание процентов за пользование налоговой отсрочкой (рассрочкой) осуществляется Государственным налоговым органом в соответствии с условиями, предусмотренными соглашением о ее предоставлении.
Зачисление сумм указанных процентов производится на раздел бюджетной классификации, соответствующий виду налогового платежа, по которому предоставлена отсрочка.
4. Налогоплательщик, пользующийся налоговой отсрочкой (рассрочкой), обязан обеспечивать ведение учета движения полученных в связи с этим денежных средств на отдельных субсчетах соответствующих счетов бухгалтерского учета, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 1 настоящего Закона.
1. Департамент финансов администрации автономного округа при составлении и исполнении бюджета обеспечивает соответствующий учет сумм налоговых платежей, по которым предоставлена налоговая отсрочка (рассрочка), а также сумм, поступающих в счет погашения отсрочки (рассрочки), и процентов, взимаемых за ее предоставление.
Основанием для такого учета являются соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки). Государственные налоговые инспекции автономного округа предоставляют Департаменту финансов администрации автономного округа информацию о фактических суммах налоговых обязательств, по которым изменен срок исполнения в соответствии с настоящим Законом, а также о суммах погашения налоговой отсрочки (рассрочки) и уплаченных процентах.
2. Государственные налоговые инспекции автономного округа обеспечивают контроль за правильностью и своевременностью расчетов по погашению сумм налоговой отсрочки (рассрочки) и причитающихся к уплате процентов.
1. Соглашение о предоставлении налоговой отсрочки признается недействительным в случае установления факта недостоверности сведений или документов, на основании которых было принято решение о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки).
2. Действие соглашения о предоставлении налоговой отсрочки прекращается:
а) по истечении срока действия соглашения;
б) при досрочной уплате налогоплательщиком всей суммы налоговой отсрочки (рассрочки) и соответствующих процентов;
в) в случае привлечения налогоплательщика к ответственности за налоговое нарушение в период действия соглашения;
г) при нарушении условий соглашения в части соблюдения сроков уплаты сумм налоговой отсрочки (рассрочки) и причитающихся процентов;
д) в случае установления факта нецелевого использования налоговой отсрочки (рассрочки) и других условий, предусмотренных соглашением.
3. Решение о досрочном прекращении действия соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) принимается Департаментом финансов администрации автономного округа по основаниям, предусмотренным пунктами "б", "в", "г" части 2 настоящей статьи, по представлению Государственных налоговых органов.
По основаниям, предусмотренным частью 1 и пунктом "д" части 2 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении действия соглашения принимается Департаментом финансов на основании документов, подтверждающих нецелевое использование средств налоговой отсрочки (рассрочки), нарушение других условий договора или недостоверность сведений, полученных при заключении соглашения.
4. Извещение о расторжении соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) направляется Департаментом финансов налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Копия этого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
5. При досрочном прекращении действия соглашения о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки), кроме случаев предусмотренных пунктами "а" и "б" части 2 настоящей статьи, налогоплательщик обязан в течение 15 дней со дня получения извещения о расторжении соглашения уплатить все не уплаченные суммы налоговых платежей исходя их ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период действия соглашения об отсрочке (рассрочке), независимо от того, какой размер процентов был предусмотрен или отсутствовал в соглашении, и пени за несвоевременную уплату налога, установленную законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой налоговой отсрочки (рассрочки), предусмотренная соглашением, и фактической суммой погашения отсрочки (рассрочки).
6. В случае невыполнения налогоплательщиком, с которым соглашение о предоставлении налоговой отсрочки (рассрочки) расторгается досрочно, требования части 5 настоящей статьи Государственная налоговая инспекция по месту учета взыскивает причитающиеся к уплате суммы, включая проценты и пени, в бесспорном порядке.
При недостаточности денежных средств на счетах налогоплательщика, Государственные налоговые инспекции используют другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа меры по обеспечению поступления средств в окружной бюджет.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в окружных средствах массовой информации.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.Неелов
г. Салехард
18 июня 1997 года
N 24
Текст документа сверен по:
файл-рассылка Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа