1. Для получения права пользования недрами субъекты предпринимательской деятельности в порядке, определенном в пунктах 7 - 10 статьи 14 настоящего Закона, подают заявку в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа. Содержание и форма заявки, а также состав прилагаемых к ней документов определяются в пунктах 2 - 6 статьи 14 настоящего Закона.
2. Минимальный срок приема заявок на участие в конкурсе (аукционе) или на получение права пользования недрами без проведения конкурса (аукциона) составляет 30 календарных дней со дня начала приема заявок.
3. При отсутствии претендентов на право пользования участком недр органы, предоставляющие право пользования недрами, могут продлить ранее установленный срок приема заявок либо исключить лицензируемый участок недр из годовой программы лицензирования пользования недрами.
Информация об исключении участка недр из годовой программы лицензирования пользования недрами либо о продлении ранее установленного срока приема заявок не позднее 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения публикуется лицензирующими органами в органах печати, указанных в пункте 9 статьи 13 настоящего Закона.
4. Поданные заявки и прилагаемые к ним документы проходят в уполномоченном органе исполнительной власти автономного округа предварительную экспертизу и регистрацию.
Заявка на участие в конкурсе (аукционе) или на получение права пользования недрами без проведения конкурса (аукциона) считается принятой с календарной даты ее регистрации. Датой регистрации заявки является день поступления заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона.
Если в соответствии с пунктом 7 статьи 14 настоящего Закона заявка рассматривалась ранее на условиях предварительного рассмотрения, датой регистрации заявки является день поступления прилагаемых к заявке документов, указанных в абзаце 5 пункта 7 статьи 14 настоящего Закона.
Если документы, указанные в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона, поступят в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа не в один день, то календарной датой поступления документов будет считаться день поступления последнего из них.
Заявитель извещается о приеме либо об отказе в приеме заявки в сроки, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 14 настоящего Закона.
5. Организации и индивидуальные предприниматели, не подавшие заявки и не представившие в установленные сроки прилагаемые к ним необходимые документы, указанные в предыдущем пункте настоящей статьи, до участия в процедурах лицензирования пользования недрами, в том числе в процедурах получения права пользования недрами без проведения конкурсов и аукционов, не допускаются, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 7 настоящего Закона.
6. После приема заявки заявитель в установленном порядке получает в пользование типовые пакеты геологической информации по лицензируемым участкам недр, на которые подавалась заявка. Заявитель обязан в установленные сроки внести плату за пользование указанной информацией, за исключением случая, когда геологическая информация по лицензируемым участкам недр, на которые подавалась заявка, принадлежит на праве собственности либо владения заявителю. Если заявитель в установленном порядке на более раннем этапе уже получил в пользование типовые пакеты геологической информации по лицензируемым участкам недр, плата за пользование указанной информацией повторно не взимается.
Типовой пакет геологической информации по конкретному участку недр включает в себя необходимый набор геологической информации по этому участку недр в объеме, достаточном для проведения претендентом на получение права пользования недрами технико-экономических расчетов показателей ведения работ и принятия обоснованных решений в процессе конкурса (аукциона) на право пользования данным участком недр либо при бесконкурсном предоставлении права пользования этим участком недр, в том числе для определения договорных условий пользования недрами. Объем и требования к составу и качеству документированной геологической информации, включаемой в типовой пакет геологической информации, определяются Администрацией автономного округа.
Типовые пакеты геологической информации по лицензируемым участкам недр, на которые подавалась заявка, передаются заявителю после перечисления платы за пользование указанной информацией.
7. После приема заявки заявители обязаны в установленные сроки представить в уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа либо в иной определенный им орган (организацию):
1) оригинал платежного документа о перечислении платы за пользование типовыми пакетами геологической информации по лицензируемым участкам недр, на которые подавалась заявка;
2) технико-экономические предложения по геологическому изучению и освоению участков недр;
3) предложения к модельному лицензионному договору (соглашению) либо альтернативный вариант лицензионного договора (соглашения), если заявитель предлагает заключить указанный договор (соглашение) или заключение лицензионного договора (соглашения) предусмотрено условиями конкурса (аукциона);
4) при предоставлении права пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи или разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых - запечатанное в конверте предложение заявителя о размере стартового разового платежа за пользование недрами;
5) при предоставлении права пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи общераспространенных полезных ископаемых - запечатанное в конверте предложение заявителя о размере регулярного платежа за пользование недрами, который заявитель согласен выплачивать (если в соответствии с федеральным законодательством недропользователь должен будет уплачивать регулярные платежи за пользование недрами);
6) предложения по участию в программах социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых расположены лицензируемые участки недр, на которые подавалась заявка.
При предоставлении права пользования участками недр на аукционной основе предложения по участию в программах социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых расположены лицензируемые участки недр, не представляются.
8. В случае, если в процессе приема заявок на участок недр, право пользования которым согласно годовой программе лицензирования пользования недрами планировалось предоставить без проведения конкурса или аукциона, было подано и регистрировано более 3 заявок, право пользования данным участком недр должно быть выставлено на конкурс или аукцион. В этом случае в годовую программу лицензирования пользования недрами вносятся соответствующие изменения, новый срок приема заявок устанавливается условиями конкурса (аукциона), а ранее поданные заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона приобретают статус заявок на участие в конкурсе (аукционе) с момента представления заявителями оригиналов платежных документов об уплате установленного сбора за участие в конкурсе (аукционе).
9. Предложения заявителей о размере платежей за пользование участками недр, представленные в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 7 настоящей статьи в запечатанных конвертах, вскрываются после окончания срока приема заявок в присутствии уполномоченных представителей заявителей, если указанный срок не будет изменен, в том числе в связи с объявлением конкурса или аукциона на право пользования данными участками недр.
10. Экспертиза документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе (аукционе) или на получение права пользования недрами без проведения конкурса (аукциона), указанных в пункте 5 статьи 14 настоящего Закона, и документов, представляемых после приема заявки, указанных в пункте 7 настоящей статьи, проводится экспертной комиссией и оформляется протоколом.
Экспертиза проводится с целью выявления соответствия указанных документов условиям конкурса или аукциона либо с целью доработки ранее подготовленных автономным округом условий пользования недрами при бесконкурсном предоставлении права пользования недрами.
В процессе проведения экспертизы экспертные комиссии имеют право обращаться к заявителям за необходимыми разъяснениями.
Экспертные комиссии формируются по конкретным участкам или группе участков недр либо на определенный срок. Протоколы экспертных комиссий по вопросам определения результатов конкурса или аукциона, а также протоколы, фиксирующие результаты переговоров экспертных комиссий с заявителями при предоставлении права пользования недрами без проведения конкурсов или аукционов, утверждаются решениями органов, предоставляющих право пользования недрами.
Порядок формирования и работы экспертных комиссий определяется органами, предоставляющими право пользования недрами.