ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 09 декабря 1996 года N 44
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона ЯНАО от 16.02.2005 N 10-ЗАО.
____________________________________________________________________
(в ред. Закона ЯНАО от 07.02.2001 N 4-ЗАО)
Правовую основу территориального общественного самоуправления в автономном округе составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав (Основной закон) автономного округа, законы автономного округа, устав соответствующего муниципального образования, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
1. Граждане, проживающие в муниципальном образовании, имеют право осуществлять самостоятельно и под свою ответственность собственные инициативы в вопросах местного значения непосредственно либо через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
2. Гражданам, проживающим в муниципальном образовании, гарантируются права:
1) участвовать в осуществлении территориального общественного самоуправления;
2) участвовать в собраниях (сходах), конференциях;
3) избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, а также участвовать в их создании и деятельности;
4) получать полную и объективную информацию о деятельности территориального общественного самоуправления, его органов;
5) оказывать влияние в установленных формах на деятельность территориального общественного самоуправления, его органов;
6) выдвигать предложения территориальному общественному самоуправлению, его органам о приоритетности выдвижения инициатив в вопросах местного значения;
7) участвовать в принятии решений о ликвидации территориального общественного самоуправления, его органов;
8) иные права, не противоречащие федеральному законодательству.
Собственные инициативы в вопросах местного значения населением, проживающим на территории осуществления территориального общественного самоуправления, могут реализовываться способами, установленными уставами муниципальных образований в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться на части территории муниципального образования (в поселениях, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонах, жилищных комплексах, кварталах, улицах, многоквартирных домах с прилегающими участками земли и других территориях, в том числе территориях проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей).
1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.
2. Устав территориального общественного самоуправления принимается гражданами, проживающими на соответствующей территории, на учредительном собрании (сходе) или конференции.
3. Устав территориального общественного самоуправления должен содержать:
1) наименование территориального общественного самоуправления, его органа (в случае создания);
2) место нахождения территориального общественного самоуправления, его органа (в случае создания);
3) описание границ осуществления территориального общественного самоуправления;
4) цель создания территориального общественного самоуправления;
5) состав и компетенцию органа территориального общественного самоуправления (в случае создания);
6) порядок формирования органа территориального общественного самоуправления (в случае создания);
7) порядок принятия решений собранием (сходом), конференцией, органом территориального общественного самоуправления (в случае создания);
8) права участников территориального общественного самоуправления;
9) ответственность территориального общественного самоуправления, его органа (в случае создания);
10) порядок ликвидации территориального общественного самоуправления, его органа (в случае создания);
11) порядок внесения изменений и дополнений в устав.
4. Устав территориального общественного самоуправления может содержать описание символики территориального общественного самоуправления.
5. В уставе территориального общественного самоуправления могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, не противоречащие законодательствам Российской Федерации и автономного округа, уставу муниципального образования, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
6. Требования к уставу органа территориального общественного самоуправления с правами юридического лица определяются в соответствии с федеральным законодательством.
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно на собраниях (сходах), конференциях граждан или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления или в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется гражданами в одной из форм, предусмотренных уставом муниципального образования, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, принятыми на основании настоящего Закона нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в зависимости от числа проживающих на данной территории граждан.
1. Собрания (сходы), конференции граждан созываются гражданином, инициативной группой граждан (не менее 2), проживающими на территории осуществления территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Собрания (сходы) граждан правомочны, если на них присутствует более пятидесяти процентов граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Конференции граждан правомочны при участии не менее двух третей представителей от граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления.
Порядок избрания представителей от граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом части 2 статьи 6 настоящего Закона.
2. К исключительной компетенции собрания (схода), конференции граждан относится решение следующих вопросов:
1) определение предмета и цели деятельности территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
3) создание и определение компетенции органа территориального общественного самоуправления;
4) определение собственных инициатив в вопросах местного значения;
5) утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления и отчетов об их исполнении;
6) ликвидация территориального общественного самоуправления, его органа.
К исключительной компетенции собрания (схода), конференции граждан может относиться решение иных вопросов, затрагивающих непосредственные интересы граждан, проживающих на территории осуществления территориального общественного самоуправления, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству автономного округа, уставу муниципального образования, нормативным правовым актам органов местного самоуправления, в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
3. Решения собраний (сходов), конференций принимаются большинством голосов от числа присутствующих и оформляются протоколом.
4. Протокол должен содержать следующие данные:
1) дату и место проведения собрания (схода), конференции;
2) общее число граждан, имеющих право принимать участие в собрании (сходе), конференции;
3) общее число граждан, принявших участие в работе собрания (схода), конференции;
4) число граждан, проголосовавших за принятие данного решения, число граждан, проголосовавших против принятия данного решения, число воздержавшихся от голосования;
5) решение (решения), принятое собранием (сходом), конференцией.
Протокол должен быть подписан лицами, уполномоченными собранием (сходом), конференцией.
Дополнительные требования к содержанию протокола могут быть установлены уставом муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.
5. Решения, принятые на собрании (сходе), конференции граждан в пределах полномочий территориального общественного самоуправления, могут быть изменены или отменены только собранием (сходом), конференцией или обжалованы в соответствующем суде.
6. Решения, принятые на собрании (сходе), конференции граждан, в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления.
1. Население, проживающее на территории осуществления территориального общественного самоуправления, может создавать органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления создаются на собраниях (сходах), конференциях из числа участников территориального общественного самоуправления.
3. Органами территориального общественного самоуправления могут быть:
- советы микрорайонов, жилых комплексов, поселений, не являющихся муниципальными образованиями, и других территорий, в том числе территорий проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей;
- квартальные, уличные, дворовые, домовые комитеты, товарищества;
- другие органы.
4. Срок деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
5. Орган территориального общественного самоуправления вправе иметь печать со своим наименованием.
6. Органы территориального общественного самоуправления без образования юридического лица действуют на основании устава территориального общественного самоуправления.
7. В соответствии с уставом муниципального образования создаваемые органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
1. Регистрация территориального общественного самоуправления (устава территориального общественного самоуправления) производится в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления, в течение месяца с момента подачи документов.
2. Для регистрации территориального общественного самоуправления подаются следующие документы:
- заявление, подписанное лицами, уполномоченными собранием (сходом), конференцией, с указанием места жительства каждого (в случае осуществления территориального общественного самоуправления через орган территориального общественного самоуправления - заявление, подписанное членами органа территориального общественного самоуправления);
- устав территориального общественного самоуправления, пронумерованный, прошнурованный, заверенный подписями лиц, уполномоченных собранием (сходом), конференцией либо членами органа территориального общественного самоуправления, скрепленный (в случае наличия) печатью органа территориального общественного самоуправления - в двух экземплярах;
- выписка из протокола учредительного собрания (схода), конференции, содержащая сведения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава, оформленная в порядке, установленном частью 4 статьи 7 настоящего Закона для оформления протокола решения собрания (схода), конференции.
3. Документы подаются на регистрацию в течение одного месяца со дня проведения учредительного собрания (схода), конференции.
4. Изменения и дополнения в уставах территориального общественного самоуправления регистрируются в том же порядке и в те же сроки, что и само территориальное общественное самоуправление.
5. Органы территориального общественного самоуправления с правами юридического лица подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Экономические и финансовые источники деятельности территориального общественного самоуправления, его органов определяются в соответствии с уставом муниципального образования на основании федерального законодательства.
Губернатор
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
9 декабря 1996 года
N 44