Недействующий

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (с изменениями на: 04.03.1997)

Статья 28. Условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации


1. Кандидат, избирательное объединение, группа избирателей имеют право на равных основаниях на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам муниципальных телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное и радиовещание на территории муниципального образования.

2. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям, группам избирателей по каналам муниципальных телерадиокомпаний устанавливается территориальной избирательной комиссией органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод граждан в сфере массовой информации.

3. Кандидат, избирательное (общественное) объединение имеют право получить за плату эфирное время и газетную площадь сверх предоставленных бесплатно. Условия оплаты должны носить равный по отношению к кандидату, избирательному (общественному) объединению и группе избирателей характер.

4. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск, тираже, номере заказа. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.

5. Должностные лица органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе обязаны предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех кандидатов при проведении предвыборной агитации.

6. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, в помещениях для голосования.

7. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных материалов, обязаны принять меры по недопущению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности.

8. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципального образования, организации, учреждения, либо финансируемые полностью или частично за счет средств окружного или местных бюджетов, обязаны обеспечить равные возможности для изложения предвыборных программ кандидатов, выдвинувших их избирательных (общественных) объединений, групп избирателей, придерживающихся разных политических взглядов.

9. Каждый кандидат вправе вести свою избирательную кампанию на родном языке. В случае необходимости кандидат может пользоваться услугами переводчика с родного языка на русский язык. Соответственно не подлежит ограничениям выбор языка, используемого кандидатом в средствах массовой информации, агитационных печатных материалах.

10. Предвыборная агитация не может вестись в помещениях избирательных участков.