1. Исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.
2. Комитеты и управления исполнительного органа государственной власти автономного округа представляют в комитет финансов автономного округа бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из окружного бюджета до 15 июля.
3. Орган исполнительной власти автономного округа доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и исходные данные:
- норматив среднеокружной обеспеченности на предстоящий год в расчете на одного жителя округа;
- проектируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
- поправочные коэффициенты у минимальным социальным и финансовым нормативам.
4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа в срок до 15 августа.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из окружного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.
5. Комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа рассматривает:
- бюджетные сметы и программы окружных комитетов и управлений в срок до 1 августа;
- расчеты по местным бюджетам - в августе.
6. Окружные органы управления и местного самоуправления вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей окружного и местного бюджетов, проектируемых органом исполнительной власти автономного округа. В случае их полного или частичного отклонения при рассмотрении комитет финансов органа исполнительной власти автономного округа обязан совместно с окружными органами управления и органами местного самоуправления, внесшими предложения, в срок до 25 августа составить протоколы об имеющихся разногласиях. Протоколы должны содержать обоснования предложений и отказов.
7. Орган исполнительной власти автономного округа для рассмотрения несогласованных вопросов по показателям окружного и местных бюджетов в срок до 1 сентября образует согласительную комиссию.
8. Орган исполнительной власти автономного округа на основе рассмотренных комитетом финансов автономного округа бюджетных смет окружных комитетов и управлений, местных бюджетов определяет контрольные цифры консолидированного бюджета округа и представляет информацию о контрольных цифрах консолидированного и окружного бюджетов автономного округа в Министерство финансов Российской Федерации и в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. С учетом решений согласительной комиссии комитет финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в сентябре дорабатывает проекты консолидированного и окружного бюджетов в полном соответствии с утвержденной "Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской федерации".
10. Орган исполнительной власти автономного округа готовит бюджетное послание и организует его обсуждение.
11. Бюджетное послание должно включать:
- прогноз социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа;
- сводный финансовый баланс Ямало-Ненецкого автономного округа;
- основные направления бюджетно-финансовой политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
- предельный размер дефицита окружного бюджета;
- проект закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете" и приложения к нему;
- приложение 1: Проект консолидированного бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа:
- приложение 2: Проект окружного бюджета с расшифровкой расходов;
- приложение 3: Нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов;
- приложение 4: Дотации и субвенции бюджетам городов и районов;