Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 13 июля 2000 года N 26-ЗАО

О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об инвестициях"

 Принят
Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
28 июня 2000 года

Статья 1. Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 1998 года N 6-ЗАО «Об инвестициях» (Красный Север, 1998, 9 февраля, спецвыпуск) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

 

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Об инвестициях


Настоящий Закон определяет правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ); устанавливает основные принципы инвестиционной политики автономного округа, формы и порядок осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности в автономном округе; способствует созданию благоприятного инвестиционного климата; обеспечивает равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов вне зависимости от форм собственности и страны происхождения.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности на территории автономного округа в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

инвесторы - российские и иностранные физические и юридические лица, осуществляющие вложение инвестиций на территории автономного округа с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат инвестора приобретет положительное значение;

Государственная инвестиционная программа автономного округа - утверждаемая Государственной Думой автономного округа совокупность программных мероприятий, инвестиционных подпрограмм и (или) проектов, формируемая в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики автономного округа.     

 

Статья 2. Принципы инвестиционной политики автономного округа


Принципами формирования инвестиционной политики автономного округа являются:

- создание на территории автономного округа благоприятного инвестиционного климата и развитой инвестиционной инфраструктуры;

- обеспечение равных прав российских и иностранных инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику автономного округа;

- защита прав и законных интересов инвесторов;

- поддержка и стимулирование частной инициативы и процессов самоорганизации участников инвестиционной деятельности;

- инвестиционная направленность бюджетной политики автономного округа с целью реализации приоритетных направлений региональной социальной политики автономного округа;

- исключение из инвестиционного процесса объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других норм, установленных законодательством Российской Федерации и законами автономного округа, нарушает традиционный уклад жизни коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Статья 3. Права и обязанности инвесторов

1. Все инвесторы имеют равные права:

- самостоятельно определять объемы, направления и формы инвестиций;

- по своему усмотрению привлекать на договорной основе, в том числе через торги подряда, физических и юридических лиц, необходимых им для реализации инвестиций;

- приобретать объекты собственности у граждан и юридических лиц непосредственно или через посредников без ограничений по номенклатуре и объему;

- владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций;

- осуществлять контроль за целевым использованием средств, направляемых на инвестиции;

- передавать гражданам и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью;

- устанавливать цены на свою продукцию (работы, услуги) на договорной основе;

- объединять на договорных условиях средства с другими инвесторами для осуществления совместного инвестирования;

- осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации и законами автономного округа.

2. Инвесторы обязаны:

- осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также с утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами);

исполнять требования, предъявляемые в пределах их компетенции органами государственной власти автономного округа и их должностными лицами, не противоречащие нормам законодательства Российской Федерации и автономного округа.


Глава II. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в автономном округе


Статья 4. Государственное регулирование инвестиционной деятельности и органы государственной власти автономного округа его осуществляющие


1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в автономном округе осуществляется Государственной Думой автономного округа и губернатором автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в автономном округе, предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- совершенствования системы региональных налогов и сборов;

- установления субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим её в форме капитальных вложений, специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

- защиты интересов инвесторов;

- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству Российской Федерации и автономного округа;

- создания и развития доступной для инвесторов информационной базы о реализуемых в автономном округе инвестиционных проектах и имеющихся инвестиционных предложениях;

- расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;

- развития финансового лизинга в автономном округе.

2) прямое участие автономного округа в инвестиционной деятельности путем:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых автономным округом совместно с инвесторами, а также финансируемых за счет средств окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа;

- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств окружного бюджета (Бюджета развития);

- размещения на конкурсной основе средств окружного бюджета (Бюджета развития) для финансирования инвестиционных проектов, включенных в Государственную инвестиционную программу автономного округа, с соблюдением принципов платности, срочности и возвратности;

- проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами автономного округа;

- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

- поддержки ходатайств и обращений инвесторов в федеральные органы государственной власти, кредитные учреждения о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования;

- обеспечения системы гарантий со стороны администрации автономного округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами автономного округа;

- создания системы сопровождения перспективных инвестиционных проектов.

3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в автономном округе может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.



Статья 5. Государственная инвестиционная программа автономного округа

1. Государственная инвестиционная программа автономного округа формируется губернатором автономного округа и утверждается Государственной Думой автономного округа.

2. Государственная инвестиционная программа автономного округа подлежит обязательному официальному опубликованию.



Статья 6. Экспертиза инвестиционных проектов

1. Все инвестиционные проекты для их включения в Государственную инвестиционную программу автономного округа подлежат комплексной (технической, экономической, юридической, экологической, социальной, структурной) экспертизе, в порядке утверждаемом губернатором автономного округа.

2. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится в целях проверки представленных расчетов, срока окупаемости инвестиционного проекта и его финансово-экономической эффективности, предотвращения инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением инвестиционной, социально-экономической и природоохранной  политики автономного округа.

3. Комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится специализированными учреждениями и организациями, уполномоченным органом администрации автономного округа в сфере инвестиционной деятельности, а также профильными (по профилю инвестиционного проекта) структурными подразделениями администрации автономного округа.

4. Проведение комплексной экспертизы осуществляется за счет средств инвестора.



Статья 7. Муниципальные инвестиционные программы

1. Органы местного самоуправления в автономном округе формируют муниципальные инвестиционные программы в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

2. Порядок финансирования муниципальной инвестиционной программы определяется органами местного самоуправления в объеме средств, предусмотренных на эти цели бюджетом соответствующего муниципального образования автономного округа.

3. На территории муниципальных образований автономного округа могут создаваться зоны экономического благоприятствования в соответствии с законом автономного округа о зонах экономического благоприятствования.



Статья 8. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности

1. Органы государственной власти автономного округа предоставляют инвесторам налоговые льготы по инвестиционным проектам, реализуемым на территории автономного округа и включенным в Государственную инвестиционную программу автономного округа, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах.

2. Сумма предоставляемых налоговых льгот не может превышать объем инвестиций по проекту, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

 

Глава III. Гарантии прав инвесторов и защиты инвестиций

Статья 9. Гарантии стабильности условий деятельности инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в автономном округе